Гринберг д управление стрессом. Управление стрессом (Гринберг Джеррольд)

Название : Управление стрессом. 7-е изд.
Автор : Гринберг Джеррольд С.
Издательство : Питер
Год издания : 2002
Страниц : 496
Формат : doc
Язык : русский
Размер : 4,58 Мб
ISBN : 5-318-00712-0, 0-697-29434-X
Качество : отличное
Серия : Мастера психологии

Известно, что борьба со стрессом и его профилактика крайне сложны и нередко оказываются низкоэффективными. В предлагаемой книге рассматриваются физические, психологические, социологические и духовные аспекты стресса. В ней содержатся последние научные и статистические данные по этой проблеме. Однако, автору удалось в ткань научного повествования органично включить в качестве примеров анекдоты, шутки и случаи из жизни, что не снижает несомненных достоинств издания, а лишь способствует привлечению внимания читателей не имеющих специальной подготовки в области психологии и физиологии. Рассматриваются такие важные темы, как стресс и обучение в вузе, стресс и профессия, стресс в семье, стресс и пожилые люди, многообразие видов стресса. Представлены также методы оценки и измерения различных проявлений стресса, методики совладания со стрессом, релаксационные упражнения и т. д. В этой книге, написанной доступным языком и выдержавшей семь изданий, каждый найдет для себя интересную и полезную информацию — и специалист, и просто любознательный.

Оглавление
Предисловие …15
Что нового в этом издании? …15
Для педагогов …17
Структура книги …17
Благодарности …18
Часть I. Научные открытия
Глава 1. Что такое стресс? …20
Пионеры …21
Стрессор …26
Стрессовая реактивность …27
Определение стресса …29
Цели управления стрессом …31
Как использовать эту книгу …32
Ваш персональный стрессовый профиль …32
Стресс-портфолио …33
Блоки «Позаботьтесь о своем окружении» …33
Выводы …36
Глава 2. Психофизиология стресса …40
Мозг …40
Эндокринная система …43
Автономная нервная система …46
Сердечно-сосудистая система …49
Пищеварительная система …51
Мускулатура …53
Кожа …54
Симптомы, стресс и вы …55
Выводы …57
Глава 3. Стресс и болезни …59
Гиперреактивность …59
Психосоматические болезни …59
Стресс и иммунная система …61
Стресс и уровень холестерина в сыворотке крови …63
Конкретные заболевания …64
Артериальная гипертензия …64
Ишемический инсульт …66
Ишемическая болезнь сердца …66
Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки …69
Мигренозные головные боли …70
Головные боли как результат напряжения …72
Рак …72
Аллергии, астма и сенная лихорадка …74
Ревматоидный артрит …74
Боли в спине …75
Височно-нижнечелюстной синдром …76
Посттравматическое стрессовое расстройство …77
Стресс и другие расстройства …79
Выводы …80
Часть II. Жизненные ситуации и изменение восприятия
Глава 4. Изменение восприятия …88
Модель стресса …89
Установление барьера …91
Комплексное управление стрессом …92
Модель положительного стресса …93
Владение собой. Как установить контроль над ситуацией …94
Принятие на себя обязательства …98
Выводы …100
Глава 5. Вмешательство в жизненные ситуации: внутриличностный аспект …102
Устранение лишних стрессоров …103
Питание и стресс …105
Шум и стресс …114
Жизненные события и стресс …116
Бытовые проблемы и хронический стресс …122
Анализ успеха …122
Шкала бытовых затруднений …125
Выводы …128
Глава 6. Вмешательства в жизненные ситуации: межличностный аспект …132
Защита своих прав …132
Невербальная настойчивость …136
Вербальная настойчивость …136
Разрешение конфликта …138
Общение …143
Невербальная коммуникация …143
Вербальная коммуникация …143
Управление временем …145
Оценка того, как вы проводите время …146
Установление целей …147
Определение приоритетов …147
Составление расписания …148
Максимальное увеличение доходов …148
Умение сказать «нет» …148
Поручение дел исполнителям …149
Оценка ситуации сразу …149
Обращение с циркулярными документами …149
Ограничение перерывов во времени …149
Инвестирование времени …149
Сеть социальной поддержки …150
Выводы …155
Глава 7. Регуляция восприятия …158
Избирательное осознание …158
Давайте «нюхать розы» …160
Целостное и избирательное осознавание …162
Благодарное отношение …164
Юмор и стресс …165
Поведенческий тип А …166
Самооценка …171
Локус контроля …174
Управление тревожностью …178
Экзаменационная тревожность …179
Тревожность как черта личности и как состояние …180
Техники совладания с тревожностью …180
Решительность …185
Выводы …186
Глава 8. Духовность и стресс …193
Духовное здоровье …193
Религия и духовность …194
Духовность и здоровье …195
Как духовность и религиозность влияют на здоровье …196
Теория контроля …196
Теория социальной поддержки …197
Теория плацебо …197
Прощение и здоровье …198
Добровольная помощь как духовная деятельность, полезная для здоровья …199
Несколько заключительных мыслей о духовности, здоровье и психологии стресса …200
Выводы …202
Часть III. Основные приложения. Техники релаксации
Медицинские показания …208
Попытки практического применения релаксационных техник …208
Глава 9. Медитация …210
Что такое медитация? …210
Типы медитации …211
Польза медитации …212
Физиологические эффекты …213
Психологические эффекты …214
Как медитировать …214
Время для медитации …217
Оценочная шкала для медитации …217
Выводы …218
Глава 10. Аутогенная тренировка и визуализация …222
Что такое аутогенная тренировка? …222
Польза аутогенной тренировки …223
Физиологические эффекты …224
Психологические эффекты …224
Как заниматься аутогенной тренировкой …224
Предварительные замечания …225
Положение тела …225
Шесть начальных стадий, аутогенной тренировки …226
Визуализация …227
Практическое задание по аутогенной тренировке …228
Оценочная шкала релаксационной техники …231
Выводы …232
Глава 11. Прогрессивная релаксация …236
Зажимы …237
Что такое прогрессивная релаксация? …237
Преимущества прогрессивной релаксации …238
Физиологические эффекты …238
Психологические эффекты …239
Как заниматься прогрессивной релаксацией …239
Как определить, что вы напряжены …239
Требования …240
Положение тела …240
Упражнения …241
Несколько маленьких упражнений …245
Оценочная шкала прогрессивной релаксации …246
Выводы …247
Глава 12. Биологическая обратная связь и другие релаксационные техники …250
Что такое биологическая обратная связь? …250
Преимущества биологической обратной связи …251
Физиологические эффекты …252
Психологические эффекты …253
Как расслабляться, используя биологическую обратную связь …254
Как подготовиться к занятию биологической обратной связью …255
Другие релаксационные техники …255
Диафрагмальное дыхание …255
Сканирование тела …256
Массаж и акупрессура …256
Йога и растяжка …258
Повторение молитвы …258
Рефлекс успокоения …258
Мгновенное успокоение …259
Осознавание …259
Музыка и релаксация …260
Тай-цзы …261
Выводы …262
Часть IV. Основные приложения. Влияние на поведение и физиологическое возбуждение
Глава 13. Влияние на физиологическое возбуждение: физические упражнения …270
Физические упражнения и здоровье …272
Аэробика и анаэробика …272
Физическое здоровье …272
Психологическое здоровье …276
Как правильно заниматься физкультурой …277
Принципы выполнения упражнений …279
Интенсивность, частота, продолжительность …279
Оценка состояния сердечной и легочной деятельности …280
Начало занятий …280
Как заниматься …281
Соревнование и удовольствие …282
Выбор программы упражнений …283
Плавание …283
Прыжки через скакалку …284
Езда на велосипеде …285
Ходьба …285
Пробежка …286
Аэробика …288
Облегченная аэробика …288
Растяжка …289
Весовые тренировки …289
Физические упражнения: не бросайте их! …290
Выводы …290
Глава 14. Стратегии борьбы с поведением, наносящим вред здоровью …294
Стресс и стиль жизни …294
Здоровое поведение …295
Ваши результаты …297
Интерпретация результатов …298
Избранные поведенческие установки …298
Препятствия для действий …299
Локус контроля …301
Баллы по шкалам локуса контроля …301
Методы борьбы с поведением, наносящим вред здоровью …303
Самонаблюдение …304
Подстройка …304
Материальное подкрепление …305
Социальное подкрепление …305
Контракт с самим собой …306
Контракт со значимым другим …306
Формирование …307
Напоминание …308
Группы самопомощи …308
Профессиональная помощь …308
Применение техник изменения поведения …308
Пример: занятия физкультурой …308
Выводы …310
Глава 15. Разнообразие групп населения и стресс …313
Определение «меньшинства» …314
Позитивные аспекты статуса меньшинства …315
Введение в проблемы, с которыми сталкиваются члены меньшинств …316
Стрессоры, воздействующие на представителей меньшинств …316
Состояние здоровья …319
Смертность младенцев …320
Предположительная продолжительность жизни …320
Потенциальная потеря продолжительности жизни …320
Высокое артериальное давление …321
Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) …322
Рак …322
Психическое здоровье …323
Бедность и уровень образования …323
Семейная жизнь …325
Бездомность …325
Состав семьи …326
Возраст и инвалидность …327
Старики …327
Инвалиды …327
Выводы …328
Часть V. Специфическое применение
Глава 16. Профессиональный стресс …334
Цикл развития профессионального стресса …334
Что такое профессиональный стресс? …336
Почему нас так волнует профессиональный стресс? …339
Профессиональный стресс и болезни …342
Физиологические последствия …342
Болезненные состояния …343
Психологические последствия …343
Профессиональные стрессоры …344
Недостаточное участие …344
Ролевые проблемы …345
Неудовлетворенность работой …346
Рабочая среда …346
Трудоголизм …346
Профессиональное выгорание …349
Женщины и работа вне дома …353
Сексуальные посягательства на работе …355
Домашнее предприятие — работа в доме …357
Вмешательства …359
Воздействие на жизненные ситуации …359
Воздействие на восприятие …359
Регуляция эмоционального возбуждения …360
Регуляция физиологического возбуждения …360
Управление профессиональным стрессом …361
Выводы …361
Глава 17. Стресс и студенты колледжей …368
Первокурсники …369
Изменение образа жизни …369
Оценки …371
Академическая перегруженность …372
Дружба …372
Любовь …373
Секс …376
СПИД …378
Другие заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП) …380
Насилие …380
Стеснительность …381
Ревность …382
Разрыв отношений …382
Студенты старших возрастов …383
Карьера и обучение …383
Семья и школа …384
Неуверенность в себе …384
Представители меньшинств в студенческой среде …385
Воздействия …386
Воздействия на жизненную ситуацию …386
Воздействие на восприятие …389
Воздействие на эмоциональное состояние …390
Воздействие на физиологическое состояние …390
Выводы …391
Глава 18. Стресс в семье …395
Семья …395
Потребности, удовлетворяемые семьей …395
Эффективная семья …397
Меняющаяся семья …398
Брак …398
Совместное проживание …399
Развод …401
Неполные семьи …402
Стрессоры в семье …402
Семья, в которой оба родителя работают …403
Дети …404
Планирование семьи …405
Усыновление …406
Мобильность …409
Насилие в семье …411
Финансовые стрессоры …413
Другие стрессоры …414
Модель стресса в семье …415
Воздействия …416
Воздействия на жизненную ситуацию …416
Воздействие на восприятие …420
Воздействие на эмоциональное состояние …422
Воздействие на физиологическое состояние …422
Выводы …422
Глава 19. Стресс и пожилые люди …427
Пожилые люди: описание …428
Тест уровня знаний о пожилом возрасте …428
Приспособление в старости …429
Эрик Эриксон. Концепция кризиса жизни …429
Роберт Хавигхерст. Задачи развития …430
Позитивное изменение …430
Выход на пенсию …431
Обслуживание и уход …433
Смерть и умирание …435
Смерть …436
Умирание …437
Скорбь …438
Вмешательства …440
Воздействия на жизненную ситуацию …440
Воздействие на восприятие …443
Эмоционально активирующие воздействия …445
Физиологические активирующие воздействия …446
Выводы …447
Эпилог …451
Алфавитный указатель

Известно, что борьба со стрессом и его профилактика крайне сложны и нередко оказываются низкоэффективными. В предлагаемой книге рассматриваются физические, психологические, социологические и духовные аспекты стресса. В ней содержатся последние научные и статистические данные по этой проблеме. Однако, автору удалось в ткань научного повествования органично включить в качестве примеров анекдоты, шутки и случаи из жизни, что не снижает несомненных достоинств издания, а лишь способствует привлечению внимания читателей не имеющих специальной подготовки в области психологии и физиологии.

Рассматриваются такие важные темы, как стресс и обучение в вузе, стресс и профессия, стресс в семье, стресс и пожилые люди, многообразие видов стресса. Представлены также методы оценки и измерения различных проявлений стресса, методики совладания со стрессом, релаксационные упражнения.

С книгой «Управление стрессом» также читают:

Предпросмотр книги «Управление стрессом»

Существует еще одна эффективная и хорошо изученная техника релаксации, при которой вы поочередно напрягаете и расслабляете мышцы, чтобы научиться распознавать мышечное напряжение и расслабляться по желанию. Эта техника - прогрессивная релаксация - была разработана доктором Эдмундом Якобсоном, когда он заметил, что мышцы его прикованных к постели пациентов все равно напряжены, хотя сами пациенты выглядят вполне безмятежно . Их мышечное напряжение (зажим), по мнению Якобсона, было результатом нервных импульсов, посылаемых в мышцы, что прекращается по выздоровлении. Прогрессивную релаксацию иногда называют нейромышечной релаксацией. Эта процедура включает в себя определенную последовательность упражнений, которые помогают людям снизить степень ненужного мышечного напряжения.
Хотя релаксационная реакция Бенсона как одна из форм медитации стала популярна в 1970-е годы, сама медитация известна с давних времен. Фактически пер&heip;

Известно, что борьба со стрессом и его профилактика крайне сложны и нередко оказываются низко-эффективными. В предлагаемой книге рассматриваются физические, психологические, социологические и духовные аспекты стресса. В ней содержатся последние научные и статистические данные по этой проблеме. Однако, автору удалось в ткань научного повествования органично включить в качестве примеров анекдоты, шутки и случаи из жизни, что не снижает несомненных достоинств издания, а лишь способствует привлечению внимания читателей не имеющих специальной подготовки в области психологии и физиологии. Рассматриваются такие важные темы, как стресс и обучение в вузе, стресс и профессия, стресс в семье, стресс и пожилые люди, многообразие видов стресса. Представлены также методы оценки и измерения различных проявлений стресса, методики совладания со стрессом, релаксационные упражнения и т. д. В этой книге, написанной доступным языком и выдержавшей семь изданий, каждый найдет для себя интересную и полезную информацию - и специалист, и просто любознательный.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Управление стрессом" Гринберг Джеррольд С. бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2, pdf, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

С помощью этой книги мы поможем вам создать собственный стресс-портфолио. Портфолио - это папка, где собран весь наработанный вами материал, подобно портфолио художника, в котором собраны его работы, или портфолио фотомодели, где собраны фотографии и рекомендации.

В вашем стресс-портфолио будут результаты всех тестов, которые вы выполните по данной книге или сборнику упражнений, ваши мысли, которые возникли во время занятий или во время прочтения этой книги, ваши реакции на все блоки информации, данные в этой книге, какие-либо задания, выполнявшиеся вами в процессе обучения, результаты экзаменов или проверочных работ, описание дополнительных материалов, с помощью которых вы учили других справляться со стрессом, и любая другая информация, касающаяся вас и вашего опыта управления стрессом (например, семинары на тему стресса, которые вы посещали помимо занятий). В конце курса у вас на руках будет полная подшивка материалов о том, как вы учились справляться со стрессом, как практиковались в управлении стрессом.

Джеррольд Гринберг - Управление стрессом

7-е издание

Питер, 2004. - 496 с: ил.

Серия «Мастера психологии».

ISBN 5-318-00712-0

Джеррольд Гринберг - Управление стрессом - Оглавление

  • Предисловие
  • Что нового в этом издании?
  • Для педагогов
  • Структура книги
  • Благодарности

Часть I. Научные открытия

Глава "1. Что такое стресс?

  • Пионеры
  • Стрессор
  • Стрессовая реактивность
  • Определение стресса
  • Цели управления стрессом
  • Как использовать эту книгу
  • Ваш персональный стрессовый профиль
  • Стресс-портфолио
  • Блоки «Позаботьтесь о своем окружении»
  • Выводы
  • Список литературы
  • Интернет-ресурсы

Глава 2. Психофизиология стресса

  • Эндокринная система
  • Автономная нервная система
  • Сердечно-сосудистая система
  • Пищеварительная система
  • Мускулатура
  • Симптомы, стресс и вы
  • Выводы
  • Список литературы
  • Интернет-ресурсы

Глава 3, Стресс и болезни

  • Гиперреактивность
  • Психосоматические болезни
  • Стресс и иммунная система
  • Стресс и уровень холестерина в сыворотке крови
  • Конкретные заболевания
  • Артериальная гипертензия
  • Ишемический инсульт
  • Ишемическая болезнь сердца
  • Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
  • Мигренозные головные боли
  • Головные боли как результат напряжения
  • Аллергии, астма и сенная лихорадка
  • Ревматоидный артрит
  • Боли в спине
  • Височно-нижнечелюстной синдром
  • Посттравматическое стрессовое расстройство
  • Стресс и другие расстройства
  • Выводы
  • Список литературы
  • Интернет-ресурсы

Часть II. Жизненные ситуации и изменение восприятия

Глава 4. Изменение восприятия

  • Модель стресса
  • Установление барьера
  • Комплексное управление стрессом
  • Модель положительного стресса
  • Владение собой. Как установить контроль над ситуацией
  • Принятие на себя обязательства
  • Выводы
  • Интернет-ресурсы

Глава 5. Вмешательство в жизненные ситуации:внутриличностный аспект

  • Устранение лишних стрессоров
  • Питание и стресс
  • Шум и стресс
  • Жизненные события и стресс
  • Бытовые проблемы и хронический стресс
  • Анализ успеха
  • Шкала бытовых затруднений
  • Выводы
  • Список литературы
  • Интернет-ресурсы

Глава 6 Вмешательства в жизненные ситуации: межличностный аспект

  • Защита своих прав
  • Невербальная настойчивость
  • Вербальная настойчивость
  • Разрешение конфликта
  • Общение
  • Невербальная коммуникация
  • Вербальная коммуникация
  • Управление временем
  • Оценка того, как вы проводите время
  • Установление целей
  • Определение приоритетов
  • Составление расписания
  • Максимальное увеличение доходов
  • Умение сказать «нет»
  • Поручение дел исполнителям
  • Оценка ситуации сразу
  • Обращение с циркулярными документами
  • Ограничение перерывов во времени
  • Инвестирование времени
  • Сеть социальной поддержки
  • Выводы
  • Список литературы
  • Интернет-ресурсы

Глава 7. Регуляция восприятия

  • Избирательное осознание
  • Давайте «нюхать розы»
  • Целостное и избирательное осознавание
  • Благодарное отношение
  • Юмор и стресс
  • Поведенческий тип А
  • Самооценка
  • Локус контроля
  • Управление тревожностью
  • Экзаменационная тревожность
  • Тревожность как черта личности и как состояние
  • Техники совладания с тревожностью
  • Решительность
  • Выводы
  • Список литературы
  • Интернет-ресурсы

Глава 8. Духовность и стресс

  • Духовное здоровье
  • Религия и духовность
  • Духовность и здоровье
  • Как духовность и религиозность влияют на здоровье
  • Теория контроля
  • Теория социальной поддержки
  • Теория плацебо
  • Прощение и здоровье
  • Добровольная помощь как духовная деятельность,полезная для здоровья
  • Несколько заключительных мыслей о духовности,здоровье и психологии стресса
  • Выводы
  • Список литературы
  • Интернет-ресурсы

Часть III . Основные приложения.Техники релаксации

  • Медицинские показания
  • Попытки практического применения релаксационных техник

Глава 9. Медитация

  • Что такое медитация?
  • Типы медитации
  • Польза медитации
  • Физиологические эффекты
  • Психологические эффекты
  • Как медитировать
  • Время для медитации
  • Оценочная шкала для медитации
  • Выводы
  • Список литературы
  • Интернет-ресурсы

Глава 10, Аутогенная тренировка и визуализация

  • Что такое аутогенная тренировка?
  • Польза аутогенной тренировки
  • Физиологические эффекты
  • Психологические эффекты
  • Как заниматься аутогенной тренировкой
  • Предварительные замечания
  • Положение тела
  • Шесть начальных стадий аутогенной тренировки
  • Визуализация
  • Практическое задание по аутогенной тренировке
  • Оценочная шкала релаксационной техники
  • Выводы
  • Список литературы
  • Интернет-ресурсы

Глава 11. Прогрессивная релаксация

  • Зажимы
  • Что такое прогрессивная релаксация?
  • Преимущества прогрессивной релаксации
  • Физиологические эффекты
  • Психологические эффекты
  • Как заниматься прогрессивной релаксацией
  • Как определить, что вы напряжены
  • Требования
  • Положение тела
  • Упражнения
  • Несколько маленьких упражнений
  • Оценочная шкала прогрессивной релаксации
  • Выводы
  • Список литературы
  • Интернет-ресурсы

Глава 12. Биологическая обратная связь и другие релаксационные техники

  • Что такое биологическая обратная связь?
  • Преимущества биологической обратной связи
  • Физиологические эффекты
  • Психологические эффекты
  • Как расслабляться, используя биологическую обратную связь
  • Как подготовиться к занятию биологической обратной связью
  • Другие релаксационные техники
  • Диафрагмальное дыхание
  • Сканирование тела
  • Массаж и акупрессура
  • Йога и растяжка
  • Повторение молитвы
  • Рефлекс успокоения
  • Мгновенное успокоение
  • Осознавание
  • Музыка и релаксация
  • Тай-цзы
  • Выводы
  • Список литературы
  • Интернет-ресурсы

Часть IV. Основные приложения.Влияние на поведение и физиологическое возбуждение

Глава 13. Влияние на физиологическое возбуждение: физические упражнения

  • Физические упражнения и здоровье
  • Аэробика и анаэробика
  • Физическое здоровье
  • Психологическое здоровье
  • Как правильно заниматься физкультурой
  • Принципы выполнения упражнений
  • Интенсивность, частота, продолжительность
  • Оценка состояния сердечной и легочной деятельности
  • Начало занятий
  • Как заниматься
  • Соревнование и удовольствие
  • Выбор программы упражнений
  • Плавание
  • Прыжки через скакалку
  • Езда на велосипеде
  • Ходьба
  • Пробежка
  • Аэробика
  • Облегченная аэробика
  • Растяжка
  • Весовые тренировки
  • Физические упражнения: не бросайте их!
  • Выводы
  • Список литературы
  • Интернет-ресурсы

Глава 14. Стратегии борьбы с поведением, наносящим вред здоровью

  • Стресс и стиль жизни
  • Здоровое поведение
  • Ваши результаты
  • Интерпретация результатов
  • Избранные поведенческие установки
  • Препятствия для действий
  • Локус контроля
  • Баллы по шкалам локуса контроля
  • Методы борьбы с поведением, наносящим вред здоровью
  • Самонаблюдение
  • Подстройка
  • Материальное подкрепление
  • Социальное подкрепление
  • Контракт с самим собой
  • Контракт со значимым другим
  • Формирование
  • Напоминание
  • Группы самопомощи
  • Профессиональная помощь
  • Применение техник изменения поведения
  • Пример: занятия физкультурой
  • Выводы
  • Список литературы
  • Интернет-ресурсы

Глава 15. Разнообразие групп населения и стресс

  • Определение «меньшинства»
  • Позитивные аспекты статуса меньшинства
  • Введение в проблемы, с которыми сталкиваются члены меньшинств
  • Стрессоры, воздействующие на представителей меньшинств
  • Состояние здоровья
  • Смертность младенцев
  • Предположительная продолжительность жизни
  • Потенциальная потеря продолжительности жизни
  • Высокое артериальное давление
  • Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД)
  • Психическое здоровье
  • Бедность и уровень образования
  • Семейная жизнь
  • Бездомность
  • Состав семьи
  • Возраст и инвалидность
  • Старики
  • Инвалиды
  • Выводы
  • Список литературы
  • Интеренет-ресурсы

Часть V. Специфическое применение

Глава 16. Профессиональный стресс

  • Цикл развития профессионального стресса
  • Что такое профессиональный стресс?
  • Почему нас так волнует профессиональный стресс?
  • Профессиональный стресс и болезни
  • Физиологические последствия
  • Болезненные состояния
  • Психологические последствия
  • Профессиональные стрессоры
  • Недостаточное участие
  • Ролевые проблемы
  • Неудовлетворенность работой
  • Рабочая среда
  • Трудоголизм
  • Профессиональное выгорание
  • Женщины и работа вне дома
  • Сексуальные посягательства на работе
  • Домашнее предприятие - работа в доме
  • Вмешательства
  • Воздействие на жизненные ситуации
  • Воздействие на восприятие
  • Регуляция эмоционального возбуждения
  • Регуляция физиологического возбуждения
  • Управление профессиональным стрессом
  • Выводы
  • Список литературы
  • Интернет-ресурсы

Глава 17. Стресс и студенты колледжей

  • Первокурсники
  • Изменение образа жизни
  • Оценки
  • Академическая перегруженность
  • Дружба
  • Любовь
  • Другие заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП)
  • Насилие
  • Стеснительность
  • Ревность
  • Разрыв отношений
  • Студенты старших возрастов
  • Карьера и обучение
  • Семья и школа
  • Неуверенность в себе
  • Представители меньшинств в студенческой среде
  • Воздействия
  • Воздействие на восприятие
  • Выводы
  • Список литературы
  • Интернет-ресурсы

Глава 18. Стресс в семье

  • Семья
  • Потребности, удовлетворяемые семьей
  • Эффективная семья
  • Меняющаяся семья
  • Совместное проживание
  • Развод
  • Неполные семьи
  • Стрессоры в семье
  • Семья, в которой оба родителя работают
  • Планирование семьи
  • Усыновление
  • Мобильность
  • Насилие в семье
  • Финансовые стрессоры
  • Другие стрессоры
  • Модель стресса в семье
  • Воздействия
  • Воздействия на жизненную ситуацию
  • Воздействие на восприятие
  • Воздействие на эмоциональное состояние
  • Воздействие на физиологическое состояние
  • Выводы
  • Список литературы
  • Интернет-ресурсы

Глава 19. Стресс и пожилые люди

  • Пожилые люди: описание
  • Тест уровня знаний о пожилом возрасте
  • Приспособление в старости
  • Эрик Эриксон. Концепция кризиса жизни
  • Роберт Хавигхерст. Задачи развития
  • Позитивное изменение
  • Выход на пенсию
  • Обслуживание и уход
  • Смерть и умирание
  • Смерть
  • Умирание
  • Скорбь
  • Вмешательства
  • Воздействия на жизненную ситуацию
  • Воздействие на восприятие
  • Эмоционально активирующие воздействия
  • Физиологические активирующие воздействия
  • Выводы
  • Список литературы
  • Интернет-ресурсы
  • Эпилог
  • Избранная библиография
  • Алфавитный указатель

Джеррольд Гринберг - Управление стрессом - Что такое стресс?

Был приятный весенний денек - светило солнце, дул легкий ветерок, температура воздуха была около 20 градусов. Это был один из таких дней, в который мне следовало бы поиграть в теннис, побегать трусцой или поучить сына кататься на велосипеде (очень нудное, но все же необходимое занятие). Вместо этого я сидел на корточках на обочине дороги в северной части штата Нью-Йорк, и меня тошнило. История о том, как в такой славный день я оказался в таком бесславном положении, для многих может послужить хорошим уроком.В то время я был доцентом Нью-Йоркского государственного университета в Буффало и отыгрывал свое всезнайство на ничего не подозревающих и невинных студентах. Я добился успеха в каждом из трех направлений университетской деятельности - преподавании, исследованиях и публикациях, а также университетских и общественных службах, что является критерием профессиональной успешности, компетентности и авторитета.Отношение студентов к моим занятиям было весьма лестным.

У меня накопилось пятнадцать публикаций в профессиональных журналах, и я подписал контракт на свою первую книгу. Это было достаточно много для преподавателя и для развития синдрома «сделать или умереть». Я должен был работать на общественное мнение и соответствовать его критериям. Меня стали приглашать делать доклады в общественные группы. Вскоре я обнаружил, что способен воодушевлять аудиторию своими выступлениями и семинарами-практикумами на различные темы, которые так или иначе относились к сфере моей компетенции - образовательным программам о здоровье.Я выступал в местном Kivanis Club с докладом на тему «Техники профилактики и лечения наркомании», а также в кооперативном детском саду «Зеленые просторы» с лекцией для родителей и воспитателей на тему «Профилактика наркомании у маленьких детей». Я проводил занятия в старших классах колледжа МеДэйл на тему «Сексуальное образование», а также семинары в разных школах этого округа на такие темы, как «Для чего необходимы знания о здоровом образе жизни?», «Ценности и обучение», «Групповой процесс» и «Тренинговая программа по профилактике курения».

Все это стало приобретать некие устойчивые формы, и с местных Презентаций я перешел к региональным и национальным семинарам, представляя свои работы в разных штатах и на национальных встречах. Моя жизнь менялась быстро и часто. Я поехал в Буффало в качестве доцента и поднялся там на две ступеньки вверх, вернувшись профессором, ответственным за программу обучения здоровому образу жизни. Когда я уезжал из Буффало, на моем счету было более сорока публикаций в профессиональных журналах, а моя вторая книга уже готовилась к выходу.Во время своего пребывания в Буффало я выступал на радио и в телевизионных программах, что стало предметом обсуждения многих газет. В Буффало я купил свой первый дом, у меня родились двое детей, и там же я выиграл свой первый теннисный матч. Короче говоря, в Буффало я добился успеха. Так почему же меня рвало? Дело было в том, что я пережил слишком много изменений за слишком короткий период времени. Я часто задумывался, так ли я хорош, как остальные, или же мне просто везет.