Не работает замена цвета в фотошопе. Команда «Заменить цвет» (Replace color) в Фотошопе

Гениальные разработчики жемчужины Adobe, наверное, и не подозревали, что инструмент "Замена цвета" в "Фотошопе" станет среди прочих функций одним из лидеров по частоте использования.

Перекрашивающая кисть

Кисточку с названием "Замена цвета"/Color Replacement вы найдете в группе инструментов "Кисть" (в версии Photoshop CS3 и моложе). Этот инструмент хорош своей простотой (для перекрашивания объектов можно обойтись без трудоемкого выделения), но в тоже время не совсем предсказуем.

По сути, этот заменитель цвета с курсором в форме кружочка с крестиком работает как обычная кисть, закрашивая область первым с сохранением текстурных и структурных особенностей изображения, но с некоторыми оговорками.

Во-первых, в отличие от нормальной кисти, в ее настройках кроме размера и жесткости можно установить интервалы (при движении), угол наклона и форму отпечатка, а также регулировать нажим пера (при использовании графических планшетов).

В процессе закрашивания программа непрерывно анализирует краску в пределах отпечатка кисти, замещая ее указанным в качестве основного цветом в соответствии с выбранным режимом.

По умолчанию стоит режим "Цветность", при котором изменяются цвет и насыщенность, а яркость остается прежней, причем новый оттенок, конечно, не будет в точности соответствовать выбранному цвету.

В режиме "Яркость" исходный тон сохраняется, но меняется яркость.

В режиме "Цветовой тон" цвет тонально изменится на заявленную краску, а исходная яркость и насыщенность сохранятся.

Выбрав вариант "Цветность", мы изменим и насыщенность, сохранив яркость оригинальной краски.

В режиме "Насыщенность" сохраняется яркость, но изменяется тон исходного цвета и его насыщенность.

Правее окошка режима на панели настроек вверху следуют три варианта отбора образца.

Выбрав первый ("Непрерывно"), мы предписываем программе непрестанно сканировать цвет в области отпечатка кисти, пока мы удерживаем кнопку, закрашивая объект.

Если укажем "Однократно", в качестве образца будет использована проба цвета, отобранная при первом щелчке. Это вариант подходит для однородно окрашенных областей.

В третьем варианте ("Образец фона") перекрасятся только родственные фоновому цвету области.

Параметр "Ограничения" определяет расширение замещенного цвета, как утверждает подсказка при наведении мыши.

Вариант "Все пиксели" предусматривает замещение всех пикселей в области "курсора-прицела" кисти. Выбрав "Смежные пиксели" (задается по умолчанию), мы закрасим в пределах отпечатка кисти только те, которые смежны с пикселями цвета непосредственно под крестиком. В режиме "Выделение краев" будут перекрашены все пиксели образца, но с акцентом на краях.

В принципе, подобрав соответствующий размер кисти, можно уверенно перекрашивать и в граничных зонах объекта, даже залезая нечаянно в другой цвет, если только правильно выбран параметр "Допуск", определяющий погрешность при выборе относительных цветов, как гласит подсказка. При увеличении допуска спектр замещаемых тонов расширяется, и наоборот.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что кисть "Замена цвета" в "Фотошопе" - инструмент достаточно гибкий, и, несмотря на свою "прямолинейность", в умелых руках может немало "натворить".

Все команды, способные кардинально изменить цвет без деструктивных для изображения последствий, находятся в списке "Коррекция" в меню "Изображение". Это такие функции, как "Цветовой баланс", "Цветовой тон/Насыщенность", "Выборочная коррекция цвета" и "Заменить цвет".

В режиме "Цветовой тон" - объект "хамелеон"

Еще один незаслуженно редко упоминаемый и нечасто используемый способ цветового перевоплощения кроется в скромном режиме наложения "Цветовой тон". Выбрав корректирующий слой "Цвет" и указав нужную краску, режим наложения на этом слое меняют затем на "Цветовой тон". Объект, конечно, не перекрасится точно в заданный цвет, но оттенок изменится. Если дважды щелкнуть затем по миниатюре заливки корректирующего слоя, откроется палитра цветов, и можно перебирать варианты, наблюдая за эффектом хамелеона на холсте.

Лишнее стирается мягкой черной кистью на маске корректирующего слоя, чем он и хорош.

С пестро окрашенными объектами возни, конечно, будет больше, так что лучше таким способом перекрашивать более-менее однородные по цвету предметы.

Можно вместо корректирующего создать новый слой, поменять ему режим наложения на "Цветовой тон" и, выбрав желаемый цвет, закрасить кистью объект, подправив затем огрехи ластиком.

Немного о цветовом балансе

Выбрав "Цветовой баланс", мы можем предварительно перекрасить выделенный объект с помощью движков цветовых пар "Голубой - Красный", "Пурпурный - Зеленый" и "Желтый - Синий". Тоновой баланс регулируется в тенях, светах и в средних тонах.

Цветовой тон и насыщенность

Функции коррекции тона и регулировки насыщенности очень часто используются для таких задач, как замена цвета в "Фотошопе".

Алгоритм изменения цвета в диалоговом окне, вызываемом командой "Цветовой тон/Насыщеность", основан на регулировке параметров цветового тона, насыщенности и яркости. Здесь мы можем сдвигать общую цветовую гамму рисунка или выделенного фрагмента (объекта) и регулировать цвета по отдельности в разных частях цветового диапазона, выбрав пипеткой нужный тон.

В списке диапазонов ниже (под пунктом "Стиль"), где по умолчанию стоит "Все", есть еще шесть диапазонов цвета, которые можно обрабатывать одновременно, но с раздельными параметрами.

Учитывая мощь инструмента в плане коррекции цвета, перекрасить здесь выделенный объект не составит труда.

Выборочная коррекция цвета

Эта функция позволяет изменять цвета по модели не HSB (оттенок, насыщенность, яркость), а CMYK, управляя количеством голубого, пурпурного, желтого и черного в выбранном цвете. Выделив на изображении подлежащий перекрашиванию объект, выбираем в окошке "Цвета" необходимую цветовую группу и с помощью ползунков корректируем ее состав.

Иногда вместо команды "Выборочная коррекция цвета" (Selective Color) в меню "Изображение" > "Коррекция" лучше использовать одноименный корректирующий слой (Слои > Новый корректирующий слой или кнопка на панели слоев внизу). В этом случае появляется возможность коррекции эффекта на маске корректирующего слоя с удалением черной кистью всего лишнего.

Замена белого и черного

Меняя цвет с помощью корректирующих функций, вы могли заметить, что белый цвет не поддается перекрашиванию таким образом. Замена белого цвета в "Фотошопе" решается очень просто: если эту область предварительно выделить, а затем, удалив, перекрасить.

Однако это кардинальное решение деструктивно. Оно оправдано лишь в том случае, когда важен не сам исходный рисунок, а его цвет. А если нужно просто придать белому цвету другой оттенок, попробуйте перевести картинку в режим CMYK и воспользоваться функцией "Выборочная коррекция цвета", а затем вернуться в цветовое пространство RGB.

В зависимости от однородности окраски можно применить любое средство из обширного арсенала инструментов "Фотошоп" для выделения "Быстрое выделение", "Фоновый ластик", "Волшебный ластик" и др.), но оптимальным вариантом чаще всего оказывается "Цветовой диапазон" в меню "Выделение". А то, как приживется новый цвет на месте удаленного белого, напрямую зависит от качества выделения.

Кстати, если необходима замена в "Фотошопе", все рассуждения в отношении перекрашивания белого цвета справедливы и для этого случая.

Заменить цвет

Эта команда из списка "Коррекция" в меню "Изображение" (или соответствующий корректирующий слой) проще в использовании, чем "Цветовой тон/Насыщенность", кроме того, ее результаты более предсказуемы.

В диалоговом окне набираем с помощью пипеток подлежащие изменению краски. Движками "Цветовой тон", "Насыщенность" и "Яркость" добиваемся нужного эффекта. Для контроля над выделением лучше выбрать чекбокс "Выделенная область" (изображение будет показано в виде маски). Ползунок "Разброс" служит для коррекции рассеивания за границей выделенной области.

Этот способ замены цвета наиболее эффективен для контрастных и не очень пестрых изображений.

Перекрашивание в режиме Lab

Одним из наиболее оперативных и относительно простых способов перекрашивания объектов является замена цвета в "Фотошопе" с использованием цветового режима Lab, хотя для эффективного использования этого метода желательно иметь хоть какое-то представление о цветовом пространстве Lab.

Так, координата L задает значение яркости (светлости), определяемое в интервале от 0 (самое темное) до 100 (самое светлое), а параметры цвета задаются координатами A (цвет в диапазоне от зеленого до красного) и B (цвет в диапазоне от синего до желтого).

Таким образом, в Lab значение яркости отделено от хроматических параметров цвета, благодаря чему появляется возможность воздействовать отдельно на яркость, контраст и цвет изображения. Именно это обстоятельство и позволяет иногда ускорить обработку изображений, например, в случае необходимости замены цвета.

Правда, для перекрашивания пестрых разноцветных объектов и предметов со сложными контурами (волосы, мех) этот вариант не годится. Допустим, надо изменить цвет легкового авто. В Lab замена цвета в "Фотошопе" предполагает, прежде всего, перевод изображения в этот режим.

Переводим картинку в режим Lab (Изображение > Режим > Lab), затем выбираем нужный цвет из библиотек, перейдя к ним двойным щелчком по основному цвету на панели инструментов, и запоминаем значения каналов L, A и B.

В группе инструментов "Пипетка" выбираем "Цветовой эталон" и ставим метку (контрольную точку) в представительной области замещаемого цвета авто, вызвав тем самым панель "Инфо".

Теперь добавляем корректирующий слой "Кривые" и для каждого канала находим положение кривой в соответствии с зафиксированными значениями, сверяясь с палитрой "Инфо".

Кривые каналов A и B обязательно должны пересекать центр графика, а кривая канала яркости L - непременно сохранять угол наклона.

Теперь двойным щелчком по слою изображения открываем окно "Стиль слоя, параметры наложения". Переносим внимание в его нижнюю часть ("Наложение, если"). Здесь, манипулируя движками для каждого параметра (L, A и B) отделяем авто от фона или других объектов.

Перекрашиваем все

Овладев перечисленными выше способами замены цвета, можно перекрасить практически любой объект. В зависимости от его сложности тот или иной метод может оказаться предпочтительнее. Например, замена цвета волос в "Фотошопе" легко выполнима с помощью корректирующих функций "Цветовой тон/Насыщенность" и "Цветовой баланс", но здесь главная задача - качественно выделить объект со столь сложным (как правило) контуром.

Чаще всего для выделения используют быструю маску (кнопка с пунктирным колечком в самом низу Затем доводят выделение, используя особые возможности команды "Уточнить край" в меню "Выделение".

Выделенную область обычно копируют на новый слой (Ctrl+J), затем применяют к ней отмеченные выше красящие инструменты.

А такие простые задачи, как замена цвета глаз в "Фотошопе", где используются стандартные инструменты выделения, вообще решаются в два счета. Глаз можно выделить, выбрав пункт "Лассо" или "Овальная область" (для зрачков), затем, как и в предыдущем случае, заменить цвет, применив коррекцию "Цветовой тон/Насыщенность".

Кисть "Замена цвета" тоже хорошо справится с такой задачей.

С цветом все по-прежнему

Большинство запросов пользователей, связанных с перекрашиванием объектов в программе "Фотошоп", как правило, не уточняют конкретную версию редактора, а если и указывают, то замена цвета в "Фотошопе CS6" интересует гораздо чаще других.

Возможно, это связано с более существенным обновлением программы по отношению к предыдущей версии, чем это происходило прежде. Изменения коснулись функций фонового сохранения и автосохранения, инструментов выделения, обрезки, Magic Wand и Eyedropper, параметров кисти, некоторых фильтров, функций заливки, редактирования слоев, цвета интерфейса и многого другого.

Появились новые возможности работы с RAW-файлов в новой версии Camera RAW7, градиентной заливки, художественной стилизации изображений, редактирования видео, поиска нужного слоя в многослойных документах, а также новая цветовая коррекция Color Lookup и пр.

Тем не менее корректирующие функции в списке "Коррекция" в меню "Изображение" не претерпели особых изменений в процессе модернизации программы, поэтому перекрашивание объектов, например, в CS2, и замена цвета в "Фотошопе CS6" практически ничем не отличаются по существу. для тех владельцев ранних версий, которые считают, что в новых модификациях стало больше возможностей для замены цветов.

Замена цвета в Фотошопе – процесс несложный, но увлекательный. В этом уроке научимся менять цвет различных объектов на картинках.

Менять цвета объектов мы будем тремя разными способами. В первых двух мы используем специальные функции программы, а в третьем покрасим нужные участки вручную.

Способ 1: Простая замена

Первый способ замены цвета это использование готовой функции в Фотошопе «Заменить цвет» или «Replace Color» на английском. Наилучший результат она показывает на однотонных объектах. Например, возьмем иконку и откроем её в Фотошопе. Далее мы заменим цвет на любой другой интересующий нас.


Так мы поменяли один цвет на другой.

Способ 2: Цветовой диапазон

Второй способ по схеме работы, можно сказать, идентичен первому. Но мы его рассмотрим на более трудном изображении. Для примера мы выбрали фотографию с автомобилем.

Как и в первом случае, нам нужно указать, какой цвет мы будем заменять. Для этого можно создать выделение, использовав функцию цветовой диапазон. Другими словами, выделить изображение по цвету.

Результат достигнут. Если на изображении остались участки исходного цвета, процедуру можно повторить.

Сегодня мы поговорим о инструменте без которого в фотообработке просто не обойтись - это инструмент «Кисть». Когда я впервые открыл графический редактор Фотошоп , мне почему-то сразу захотелось выбрать именно этот инструмент. Я выбрал этот инструмент видимо потому, что ярлык этого инструмента мне показался с виду более понятным чем все остальные...

Уже не помню что я тогда рисовал. Наверное рисовал какие-то каляки-маляки, что-то на подобии того, что изображено на видеоролике ниже. И просидев в Фотошопе почти целый день, так и не понял с чем этот Фотошоп "едят". В то время у меня еще не было ни интернета, ни книг о Фотошопе; методом тыка (методом проб и ошибок), тратя на обучение уйму времени, приобретал опыт общения с Фотошопом, которым сегодня охотно делюсь с вами.

Инструмент «Кисть» (B)

Инструмент Photoshop «Кисть» , быстрый вызов инструмента - латинская буква «B».

Этот инструмент способен приобретать любую форму, которую вы ему определите, прозрачность, режим наложения, и многое другое. Чтобы иметь представление о работе этого инструмента, вам достаточно "взять кисть в руки" и начать рисовать.

На видеоролике справа я немного побезобразничал кистью, демонстрируя некоторые особенности работы данного инструмента.

Инструмент «Кисть» может работать как произвольно, - как рука провела, так и осталось..., так и в строго заданных направлениях, если при рисовании использовать клавишу «Shift».

Меняя режимы наложения кисти , можно получить причудливые цветовые и графические эффекты. На видеоролике выше, я использовал режим наложения «Разница», который удивительным образом инвертирует цвет. В будущих уроках Фотошоп мы еще не раз будем использовать режимы наложения кисти, поэтому здесь рассмотрим лишь базу данного инструмента.

Менять размер (диаметр) и жесткость кисти можно двумя способами:
1) - С помощью специальной палитры параметров инструмента (вызов палитры инструмента - клик правой клавишей мышки по обрабатываемой области), см. видеоролик выше;
2) - При помощи горячих клавиш, см. видеоролик ниже.

Горячие клавиши инструмента «Кисть» :
{ +Shift - уменьшение жесткости кисти;
} +Shift - увеличение жесткости кисти;
[ - уменьшение размера кисти;
] - увеличение размера кисти.

На видеоролике справа продемонстрировано как использование горячих клавиш помогает быстро изменять размер кисти. Если каждый раз при изменении размера кисти мы бы вызывали палитру параметров инструмента, этот процесс затянулся бы на несколько минут, так как пришлось бы каждый раз тратить время на центровку курсора.

Вы конечно же не будете рисовать такую мишень, как на видеоролике справа, мы здесь рассматриваем лишь сам принцип действия использования горячих клавиш, что очень удобно в работе. Надеюсь, мне удалось убедить вас в целесообразности использования горячих клавиш.

Переключаться между цветом переднего и заднего плана удобно при помощи клавиши с латинской буквой «X», которая у нас дружит с кириллической буквой «Ч». Но если для переключения цвета вам удобнее кликать по стрелке, - пожалуйста, дело ваше. На скорость работы это никак не влияет.

Инструмент «Карандаш» (B)

Инструмент Photoshop «Карандаш» , быстрый вызов инструмента - латинская буква «B». Отличие инструментов «Карандаш» и «Кисть» заключается лишь в том, что «Карандаш» не умеет быть таким же мягким как «Кисть», и это естественно. Этот инструмент может работать в разных режимах наложения. Собственно, инструмент «Карандаш» - это та же «Кисть», только без возможности регулирования жесткости. Остается вопрос: зачем создатели Фотошопа включили этот инструмент в модификаторы «Кисти», ведь «Кисть» универсальна, и к тому же более удобна в работе. Ну ладно, если есть «Карандаш» в панели инструментов Фотошопа , значит кому-то он наверно нужен, например, рисовать ворсинки на фотографиях:)

Инструмент «Замена цвета» (B)

Инструмент Photoshop «Замена цвета» , быстрый вызов инструмента - латинская буква «B».

Особенность этого инструмента заключается в том, что он умеет менять цвет редактируемых объектов , не затрагивая другие объекты с иным цветом, которые не участвуют в замене цвета. В зависимости от установок инструмента, принцип действия может меняться.

На видеоролике справа приведен пример работы данного инструмента. Не важно что вы редактируете, растровую или векторную графику, инструмент отлично справляется с двумя.

Обратите внимание на то, как работает инструмент с различным цветом. Если цвет кисти не имеет похожих тонов или оттенков в редактируемой области, в таком случае, цвет заливки останется исходным. Но если в редактируемой области окажется цвет с похожим оттенком исходного, замененный цвет будет подвержен цветовой градации разной степени. В итоге мы получим иной цвет заливки, см. видеоролик выше.

Изменение установок параметров инструмента, поможет вам достичь желаемого результата. На видеоролике выше, были установлены такие параметры, как показано на скриншоте ниже.

В конце видеоролика вы возможно заметили, что серо-голубой цвет объекта не залился желтым цветом кисти. Он залился чем-то средним между серым и желтым, то есть - цветовой градацией. Почему так произошло? Потому, что по тональности эти два цвета немного похожи. Для того чтобы кисть смогла корректно заменить цвет, необходимо уменьшить процентное значение параметра «Допуск», см. скриншот выше. Если вместо 30% установить 5%, - результат будет совершенно другой. Чем меньше процент допуска, тем точнее инструмент будет выбирать цвет для заливки. Вот такой интересный инструмент. В каких случаях его применять, решать только вам. В будущих статьях по фотообработке мы наверное не будем его использовать, хотя, все возможно, следите за новыми публикациями.

Инструмент «Микс-кисть» (B)

Инструмент Photoshop «Микс-кисть» , быстрый вызов инструмента - латинская буква «B». Область применения данного инструмента очень широка. Основное назначение «Микс-кисти» - это ретуширование и размытие. Если обычная «Кисть» только заливает цветом ту или иную область, то «Микс-кисть» к тому же способна микшировать (смешивать) оттенки исходного цвета с цветом объекта. В зависимости от параметров инструмента, можно получить самые разнообразные эффекты. Сегодня на этом остановимся, спасибо за внимание.

Еще по данной теме.

Я вас как всегда приветствую, дорогие друзья. Очень рад вас видеть на моем блоге. Вы картинки какие-нибудь рисуете? А то на этой неделе я собираюсь публиковать уроки на тему инструментов рисования. Тема тоже довольно важная для фотошопа, поэтому упускать ее не надо. Поэтому вам позарез нужно знать как выбрать цвет кисти в фотошопе. Без этого дальше будет трудновато.

Посмотрите на сам выбор цвета. Вы заметили, что цвета два (по умолчанию черный и белый)? А как вы думаете, почему? Если навести мышкой на цвет, то увидите, что передний называется основным , а задний — фоновым . Фоновый цвет обычно используется для ластика, градиента и т.д., но в плане с кистями он сработает как дополнительный.

Суть в том, что при работе с кистями основной цвет можно поменять с фоновым местами. Чтобы это сделать, надо нажать клавишу X (латинскую). Таким образом у вас всегда будет два быстросменяющихся цвета под рукой.

Но я от темы отклоняться не буду. Чтобы поменять цвет (неважно основной или фоновый) нужно просто нажать на него левой кнопкой мыши. После этого вам откроется окно выбора, т.е. палитра цветов. Тут-то мы и будем выбирать, чем нам красить наши будущие шедевры. Но цвет мы можем выбрать аж двумя способами. Так что смотрим и запоминаем.

Первый способ

С левой стороны вы увидите большое квадратное пространство, а чуть правее вертикальная полоска с цветами. Так вот сам цвет вы выбираете из как раз таки вертикальной полоски, а из большого квадрата — оттенки данного цвета. Но это действует лишь на цветовой модели HSB , причем точка должна стоять возле буквы H . Если вы поставите точку любое другое место, то вся палитра изменится. Так что при выборе цвета пусть лучше точка стоит там.

Для выбора цвета зажмите левую кнопку мыши на ползунке вертикальной полоски, и не отпуская кнопку мыши тащите вверх-вниз, пока не найдете нужный цвет и нужную палитру оттенков. А теперь выберете оттенок. Для этого перемещайте маленький кружочек в то место квадратного пространства, где находится идеальный для вас оттенок данного цвета.

А заодно вам покажется как будет выглядеть ваш новый выбранный цвет по сравнению с текущим.

Вот такая вот суть. Можете спокойно рисовать.

Второй способ

Помните в одном из первых уроков я рассказывал про ? Так вот второй способ будет заключаться на основе выбора цветов из определенной цветовой панели. Тут вам и RGB , и CMYK , и HSB , и LAB . Помните по какому каждая из этих моделей работает?

В общем чтобы выбрать цвет, вам надо выбрать определенную модель и вбить три значения, которые данной модели соответствуют.

Давайте, например, я выберу красный цвет в модели RGB . Для этого я ставлю в нужный ячейках нужные значения, то бишь в ячейку R — 255, а в ячейки G и B по нулям. Ну как? Выбрался нужный нам цвет? Смотрите сами.

Ну и если вы заметили, то чуть ниже цветов RGB расположена специальная ячейка для задания цветового кода html. Т.е. когда на каком-либо сайте фрагмент (например текст) выделен каким-либо цветом (кроме ссылок), то будьте уверены их цвет задан вот таким вот шестнадцатиричным кодом. Бояться этого не надо, просто это может сильно пригодиться.

Действуют такие коды по принципу RGB , т.е. 2 первых символа означают красный цвет, 2 средних означают зеленый цвет, а 2 последних — синий цвет. 0 — минимальное значение цвета (белый), F — максимальное значение цвета (черный). Получается, что ff0000 — это то же самое, что и 255,0,0 в обычном RGB, т.е. красный.

Ну а если вы уж захотите вернуть всё как было, т.е. чтобы цвета стали по умолчанию (основной — черный, фоновый — белый), то просто нажмите клавишу D . Вот так всё просто.

Еще я хотел бы рассказать вам по еще один инструмент выбор цвета, а именно про . Но потом решил, что данный инструмент все таки заслуживает отдельной статьи, так как там есть свои нюансы и цвет выбирается немного другим способом.

Ну а вообще обязательно посмотрите курс по работе в фотошопе для начинающих . В нем всё подробно рассказано, причем абсолютно человеческим языком. Так что благодаря этим видеоуроками, вы запросто изучите этот замечательный графический редактор за пару-тройку недель. Обязательно посмотрите.

Ну а я с вами прощаюсь. Надеюсь, что с этой темой у вас никаких вопросов не возникло. Желаю вам удачи и хорошего настроения. Не забудьте подписаться на обновления моего блога, тогда будет вам счастье. Увидимся с вами в других статьях. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Будет означать « другой цвет, придать его рабочей кисти». На первый взгляд, это то же самое, что и «смешать на палитре новый цвет» для простого . Но сам процесс выбора и смешения цветов в графическом редакторе совершенно иной. Чтобы поменять цвет рабочей кисти в программе Adobe Photoshop, щелкните левой кнопкой мыши по пиктограмме «Основной цвет/Foreground Color» в нижней части палитры инструментов. Именно эта пиктограмма отображает текущий цвет кисти.

В открывшемся диалоговом окне «Color Picker (Foreground Color)» выберите нужный вам цвет одним из способов: передвигая ползунки на вертикальной цветовой шкале, щелкнув на определенной точке цветового поля (как пипеткой), проставив значения составляющих данного цвета в соответствующих полях палитры (RGB, CMYK) или шестнадцатеричное цвета, которое определяется по таблице html-цветов. Образцы изменяющегося цвета (new) и текущего (current) вы можете видеть в цветных прямоугольниках справа от цветовой шкалы.

Есть в программе еще одна удобная палитра для выбора цвета. Это палитра Color. Открыть ее можно через меню Window>Color или простым нажатием «горячей клавиши» F6. Обычно эта палитра отображается в правой части экрана. Выберите необходимый цвет передвижением ползунков красного (R), зеленого (G) и синего цвета (В) или щелкните по цветовому полю внизу палитры и водите по нему курсором, не отпуская кнопку мыши. Курсор будет иметь вид пипетки. Изменяющийся цвет отображается на пиктограмме основного цвета в этой же палитре.

Изменить цвет кисти можно также в палитре Swatches, где собраны различные библиотеки цветов. По умолчанию эта палитра находится рядом с палитрой Color, но если она закрыта, чтобы ее вызвать, выполните команду меню Window> Swatches. Выбрать другую библиотеку цветов можно, щелкнув по маленькой стрелочке в правом верхнем углу палитры. В открывшемся списке выберите нужную библиотеку.