Как сделать музыкальный клип? Создание музыки на компьютере с помощью FL Studio Audiosauna с полезными эффектами и онлайн синтезатором.

Как оказалось, создавать музыку теперь можно не только в DAW программе, но и на некоторых онлайн-ресурсах, которые укомплектованы семплами и лупами. Конечно, это не позволит создать полноценный трек и проработать его досконально, но сделать заметки или черновики (особенно в дороге) — очень даже вполне!


1. Soundation.com

Sounding — мощная онлайн студия с профессиональными функциями (такими как: запись, виртуальные инструменты/синтезаторы, встроенные эффекты и более 700 бесплатных семплов и лупов). Базовые возможности доступны бесплатно, в то время как более расширенные — требуют покупки месячной подписки!


2.

Audiotool — полноценная daw программа прямо в вашем браузере. Все реализовано с большой любовью к деталям. Созданные треки, образцы и пресеты хранятся на серверах Audiotool и доступны из любого браузера. Позволяет публиковать («расшаривать») трек напрямую на SoundCloud, Youtube или Facebook.


3.

Полноценная программа в вашем браузере. Адаптируется как под ПК, так и планшет/телефон.Можно создавать музыку вместе с друзьями в режиме реального времени по сети интернет (существует внутренний топ-чат созданных треков). Безлимитное создание проектов + 780 семплов и лупов + 190 виртуальных инструментов бесплатно.


4.

Looplabs — это совместная облачная музыкальная студия, которая позволяет любому, независимо от технических навыков или способностей, быстро и легко создавать профессиональную музыку в любом месте, в любое время и с кем угодно.


5.

Превращает ваш браузер в быструю и гибкую студию для производства музыки со встроенными синтезаторами и живыми эффектами. Это лучшие на данный момент платформы для производства музыки в онлайне. Выделить особенности каждого сайта трудно, в силу того, что они предлагают приблизительно одинаковые функции и эффекты. Выберите наиболее удобный сервис для создания быстрых заметок!

Обновление 2018 года:

Актуальность онлайн-сервисов растет и количество доступных платформ увеличивается. Это по прежнему не позволяет сделать качественную работу чисто на стороне интернет-ресурса, но для новичков, черновиков и просто «поиграть», их будет вполне достаточно! Еще +6 сайтов в Вашу коллекцию!


6.

PatternSketch — это бесплатная онлайн-драм-машина. Секвенсор и наборы ударных дают вам возможность создавать целые ритмические треки. Поделитесь своими творениями с друзьями или пригласите их к сотрудничеству прямо из платформы. PatternSketch даже позволяет экспортировать ваш трек в WAV, OGG или MP3.


7.

Напечатайте что-нибудь в Typatone, и оно превратит каждую букву в красивый звук. Переключите на инструмент, чтобы найти то, что вам больше нравится. На сайте множество вариантов. Откройте несколько вкладок и создайте полифоническую мелодию. Или даже превратите любой текст в музыку, скопировав его в Typatone. Можно поэкспериментировать с тем, как звучит Ваше имя! Typatone можно использовать бесплатно, но экспорт (сохранение трека из сайта) стоит 1 доллар США.


8. Text To Speech

Text To Speech открывает целый новый мир семплов вокала для ваших треков. Введите текст или добавьте дорожку, которую вы записали. Затем экспортируйте аудио файл в MP3 бесплатно.

Text To Speech — это удивительный способ сделать немного роботизированный вокал, похожий на тот, что производит группа Daft Punk. Добавьте некоторые эффекты и вы получите неотразимые вокальные искажения.


9.

Online Sequencer — это бесплатный секвенсор прямо в вашем браузере. Выберите один из 13 инструментов и поместите их на дорожку, чтобы создать мелодию. Если приходит вдохновение, то это отличный способ сделать заметку или набросать песню. Платформа позволяет экспортировать творение в виде MIDI файла. Затем этот файл можно поместить в вашу DAW программу.

Расскажу вам о том, как легко и просто подобрать красивые мелодии для твоих треков. Как создаются гармоничные лиды, секвенции, риффы? Существуют некоторые секреты и фишки, которые сильно облегчают процесс подбора мелодий для новых композиций. Они всегда срабатывают, и именно про них я рассказываю в видео.

Смотри видеоверсию данного урока

Какие существуют типы мелодий? Чаще всего, в электронной музыке существуют несколько типов мелодической передачи и у них есть свои названия. Некоторые из них сегодня рассмотрим.

Секвенции. Sequence.

Секвенции - это небольшая мелодия, которая повторяется. Зацикленный мелодический отрезок, который повторяется под разные аккорды. Чаще всего, секвенции могут играть на разных ступенях, но также они могут повторять мелодию, играя каждый цикл повторений от одной ступени.

Лиды. Lead.

Лиды - категория тембров. Лид - это солирующий мелодический элемент, происходит от слова "лидер". Обычно монофонический, играет главную тему произведения. Чаще всего, это самая яркая и запоминающаяся часть мелодии. Можно представить лид, как лидирующую часть всей гармонии. Лиды лидируют на фоне других мелодических элементов трека, композиции. Еще его можно представить в виде визитной карточки всей композиции, трека. По нему легко угадываются треки и знаменитые композиции.

Рифф. Riff.

Очень зажигательная часть трека, композиции. Чаще всего, рифы используются в электрогитарах. Риффы отличаются от лидов более ярким, насыщенным звуком. Риффы представляют собой очень интенсивную часть мелодии, которую трудно не заметить в треке. Риффы чаще бывают даже более яркими по звучанию, по сравнению с лидами.

Пэд. Pad .

По другому он называется "подкладка" для музыки. Это фоновое мелодическое сопровождение трека, композиции, песни. Как таковой, пэд не является прямой мелодией, однако он непосредственно участвует в создании гармонии для трека, и потому его звучание сильно влияет на эффект от восприятия лидов, секвенций и риффов. Это гармонический элемент, многоголосный. Придаёт объём композиции. Чаще в пэдах прописывают аккордовую последовательность, которая задает основную гармонию.

Как вы понимаете, все эти элементы, которые задают гармонию для ваших треков, должны максимально точно друг с другом строить, "не лажать", и даже вызывать приятное восприятие от заданной гармонии. И что же делать, если, скажем, у вас нет музыкального образования, а соединять эти элементы музыки вы хотите максимально эффектно? Можно воспользоваться проверенными алгоритмами и схемами, которые значительно облегчают процесс подбора мелодий для ваших треков, не создавая в них много ненужной фальши и дисгармонии.

А теперь, ознакомьтесь с нижеприведенной шпаргалкой по созданию гармоничных мелодий. Кстати, ее можно скачать, кликнув на картинку. Чуть ниже я привожу пояснения, как ею пользоваться.

Кликните на картинку и закачка шпаргалки в JPG формате начнется.

Если взять 7 ступеней - 7 нот из которых состоит ваша музыка (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) - то в них всегда будут более устойчивые и менее устойчивые ступени. Устойчивые - это такие ноты, которые всегда хочется слушать в мелодии, использование их в мелодии всегда приятно звучит, гармонично. А неустойчивые - вызывают у нас не очень приятные ощущения, и их мы хотим слышать меньше всего. Одним словом, соотношение устойчивых нот к неустойчивым разное. Если мы создадим мелодию только из неустойчивых ступеней, то это будет такая лажа, что вам мало не покажется! Но если создать мелодию только из устойчивых ступеней, то это будет очень гармоничное звучание, которое неплохо слушается, однако, возможно, этой мелодии не будет хватать "перца". Именно потому, есть смысл использовать все ноты-ступени, но в разном соотношении, чего-то больше, а чего-то меньше.

Итак, давайте разберемся с тем, какие ноты и ступени устойчивые, а какие нет. Если вы посмотрите на картинку-шпаргалку выше, там обнаружите три самые устойчивые ступени - это 1, 3, 5 (они обозначены зеленым цветом). Если вы делаете мелодию в тональности до-мажор (С maj), то это будут ноты "до", "ми", "соль". Однако, в других тональностях это будут другие ноты. Например, в тональности "соль-мажор" (G-maj) это будут ноты "соль", "си", "ре", так как для этой тональности первой ступенью будет нота "соль". А в тональности "фа # минор" (F#min) первой ступенью будет нота "фа #", и соответственно, устойчивыми нотами здесь будут "фа#", "ля", "до#". И по такому принципу со всеми остальными тональностями. Надеюсь, с этим разобрались.

Идем дальше. У нас обнаружились 3 самые устойчивые ступени-ноты, именно их должно быть больше всего в мелодии. Именно их нужно чаще всего прописывать в ваших лидах, риффах, секвенциях. Однако, на трех нотах далеко не уедешь, мелодия будет скучновато звучать. Поэтому, к этим трём нотам мы призовем ещё две менее устойчивые ступени-ноты - это 2 и 6. В тональности "до-мажор" - это будут ноты "ре" и "ля" (на шпаргалке обозначены зелёным цветом). У нас в арсенале получилось 5 нот. Между прочим, на этих 5 нотах вы уже весьма далеко уедете. Даже если вы будете писать мелодию используя только эти ступени, то ваша мелодия уже будет звучать красиво, гармонично и по-умолчанию строить с аккордами.

У нас осталось ещё 2 ноты-ступени, которые являются неустойчивыми - это 4 ("фа") и 7 ("си") (обозначены красным цветом). Их тоже можно использовать в мелодии, но так мало, чтобы не запортачить нашу мелодию.

В идеале, соотношение всех нот-ступеней в мелодии, которую вы пишите должно быть следующим: более 50% всех нот в мелодии должны составлять устойчивые ступени , и по остаточному принципу все остальные ноты-ступени. Только тогда ваша мелодия будет красиво строить, не лажать, и вызывать приятные эмоции.

Сейчас расскажу вам об очень легком способе создать гармоничную и вполне красивую мелодию за 5-10 минут. Попробуйте использовать пентатонику . Дело в том, что "пентатоника" как раз-таки, состоит именно из тех нот-ступеней, которые являются самыми устойчивыми. Сама пентатоника буквально означает "пять тонов". Это значит, нужно играть не 7 нот, как мы привыкли, а только пять. И этими нотами будут 1, 2, 3, 5, 6 ступени - самые устойчивые и самые гармоничные ступени.

Пентатоника активно используется в современной электронной музыке. Хотя она пришла к нам из древности. Пентатонику всегда можно услышать в китайской музыке, японской, а еще татарской, башкирской и чувашской. Некоторые народные песни и мелодии этих народов до сих пор используют пентатонику как основной лад для создания музыкальных произведений.

Теперь попробуйте сделать следующее. Создайте аккордовую последовательность из этой шпаргалки . После этого наложите на нее мелодию-лид по следующей схеме: пропишите (проиграйте) любые белые клавиши на вашем инструменте в рандомном порядке (т.е. как попало), но не используйте 4 и 7 ступени. Т.е. не пишите в мелодии ноты "фа" и "си". Все остальные ноты разбросайте как вам хочется. Если аккордовая последовательность состоит из 4 аккордов, значит вашу мелодию повторите в последних двух аккордах. У вас должно получится следующее, на первые два аккорда играет вами записанная мелодия, а на последних двух аккордах она повторяется один-в-один. И прослушайте, что получилось. Мелодия будет строить с вашими аккордами, так как она написана в пентатонике. В ней можно начинать мелодию с любой ноты лада (с любой из пяти ступеней), и заканчивать на любою из пяти нот.

.
В этой статье рассмотрим некоторые важные аспекты, касающиеся сочинения мелодий и элементов из которых она состоит.

Что такое мелодия?

Каждый определяет мелодию исходя из своих взглядов на музыку в целом. Кто-то понимает под мелодией любую одноголосную линию (что верно теоретически), кто-то подразумевает под мелодией что-то яркое, запоминающееся, а кто-то только вокальную линию.
Каждый композитор должен формировать стратегию работы над мелодией, исходя из своих приоритетов, но несомненно важным качеством является умение сочинять запоминающиеся или, если их так можно назвать, мелодии (если говорить о неакадемической музыке).

Любая хорошо написанная мелодия содержит в себе множество взаимосвязанных элементов, каждый из которых определяет уровень ее эмоциональности и простоты или сложности. Для создания легких образов нет нужды в использовании сложных элементов, так же как и при написании симфонии нелепо использовать простые мелодии (если только это не способствует выражению замысла).
Итальянский композитор, пианист, дирижёр и музыкальный педагог Ф.Бузони дал очень хорошее определение мелодии, которое помогает понять из каких элементов состоит мелодия.

«Ряд повторяющихся восходящих и нисходящих интервалов, который членится и приводится в движение ритмом, который содержит в себе и передает настроение, который может быть независимым от слов текста как выразительность и независим от сопровождающих голосов как форма, не меняет своей сущности от выбора абсолютной высоты звучания и инструмента «

Не случайно выделена схожесть формы и мелодии.

Хорошая мелодия всегда идеальна по форме. Поэтому первым важным элементом необходимо назвать музыкальный синтаксис. После него следует упущенная Бузони, но очень важная составляющая — .

Можно сказать, что абстрактно мелодия существует уже при наличии только этих двух элементов.

Однако полноценной она становится только при должном метроритмическом оформлении.

Одна и та же интонация, но в разных метрических условиях способна выражать противоположные образы.

Мелодический дар всегда очень высоко ценился и до сих пор является показателем таланта. Однако многие не правильно понимают саму суть мелодического дара.

Создавать мелодию — это значить уметь из одного зерна музыкальной интонации создать необходимое музыкальное построение. Частая ошибка начинающих композиторов (и , поскольку многие моменты этих искусств связаны) нагромождение мелодий и музыкальных интонации. В результате слушатель не может зацепиться ни за одну из них и теряет суть в этой перемасленной каше.

Если сравнить композиторов разных эпох, то можно прийти к парадоксальному на первый взгляд выводу — интонации используемые 200 лет назад и сегодня одни и те же. Этот факт говорит нам о том, что меняются не сами интонации, а способы разработки, развития. Интонация большой секунды имеет миллионы вариаций в творчестве самых разных композиторов.

Два отрывка из творчества абсолютно разных композиторов. Зерно каждой темы интонация нисходящей большой секунды:

Маккартни Yesterday

Родриго аранхуэс часть2

Способы разработки и формообразования здесь абсолютно разные — отсюда и разные мелодии, стилистика и все остальное.

Кроме того, эти два примера являются ярким проявлением двух типов мелодического начала — вокального и инструментального.

Вокальная линия, как правило, очень мелодична и опирается на . Вокальная мелодия не отделима от слова и тесно с ним взаимосвязана.

Многие композиторы стараются, если не точно передать, то, по крайней мере, сохранить ритм поэзии (из поэзии музыка заимствовала многие ритмические элементы). Для вокальных мелодий в целом не характерны широкие скачки, сложность формы и разработки.

Сам тип вокальных мелодий в свою очередь позволяет выделить еще два типа мелодического развития (или характера мелодии):

  1. Кантилена

Под кантиленой понимают мелодии широкого дыхания. Им присуща напевность и мелодизм. Пример современной кантилены:

2. Речитатив

Речитативные мелодии строятся на частом повторении ноты и имеют, как правило, узкий диапазон.

В музыке можно найти целые построения состоящие из двух-трех нот. Классический джазовый пример речитативной ритмики это One Note Samba. Пример речитатива у Black Sabbath (песня Paranoid):

Кроме этих факторов, до сих пор, важную роль играет жанровое начало мелодии.

Такие элементы как маршевость, танцевальность, песенность очень сильно влияют на стилистику и образный строй мелодии. Каждый из этих жанров по разному реализуется в творчестве композитора, где то явно, а где то только в виде намека.

Таким образом, важным фактором, который необходимо учитывать при создании мелодии является ее вид (кантилена, речитатив) и жанр.

Поэтому лучшим упражнением для композитора будет создание мелодий разных типов и жанров без каких-либо других ограничений (которые будут накладываться со временем).

В современном мире с быстроразвивающимися компьютерными технологиями и обществом, идущим со всеми новинками в ногу, часто возникает вопрос, как писать музыку на компьютере? Чаще всего, творческие личности, как профессиональные музыканты, так и самостоятельно освоившие музыкальную грамоту, выбирают компьютер в качестве инструмента для создания своих музыкальных шедевров.

Написать качественную музыку на компьютере действительно возможно, благодаря огромному количеству разнообразных программ созданных именно для этих целей. Ниже рассмотрим основные этапы создания композиций на ПК при помощи специальных программ, естественно ими необходимо уметь пользоваться хотя бы на начальном уровне.

Этап первый. Идея и наброски будущей композиции

На этом этапе проводится самая творческая работа без каких-либо ограничений. С чистого листа создаётся основа композиции – мелодия, ей необходимо придать глубину и красоту звучания. После того как будет определён окончательный вариант мелодии следует поработать над . В дальнейшем всё строение произведения будет отталкиваться от проделанной работы на первом этапе.

Этап второй. «Одеваем» мелодию

После того как мелодия и аккомпанемент готовы, следует добавить в композицию инструментов, то есть наполнить её красками для усиления основной темы. Необходимо написать мелодии для баса, клавишных инструментов, прописать ударную партию. Далее следует подобрать для написанных мелодий звучание, то есть поэкспериментировать с различными инструментами, можно поработать над различными темпами. Когда звучание всех прописанных инструментов будет гармонично звучать и подчёркивать основную тему, можно переходить к сведению.

Этап третий. Сведение

Сведение – это наложение всех прописанных партий для инструментов друг на друга, смешения их звуков в соответствии с синхронизацией времени проигрывания. От правильного сведения инструментов зависит восприятие композиции. Важным моментом на данном этапе являются уровни громкости для каждой партии. Звучание инструмента должно быть различимо в общей композиции, но в тоже время и не заглушать другие инструменты. Также можно добавить специальных шумовых эффектов. Но с ними необходимо работать очень аккуратно, главное не переусердствовать, иначе можно всё испортить.

Этап четвёртый. Мастеринг

Четвёртый этап, он же окончательный в вопросе как писать музыку на компьютере, это мастеринг, то есть подготовка и перенос записанной композиции на какой-либо носитель. На данном этапе следует обратить внимание на насыщенность, чтобы ни что не воздействовало на общее Ни один из инструментов не должен выделяться на фоне других, если обнаружено нечто подобное, следует вернуться к третьему этапу и доработать. Также необходимо прослушать композицию на различной акустике. Запись должна быть приблизительно одного качества.

Абсолютно не важно, какой программой вы будете пользоваться для создания музыки на компьютере, так как создано их великое множество. К примеру, программа профессионального создания музыки FL Studio, лидер по популярности среди музыкантов. Cubase SX, также очень мощная виртуальная студия, признанная многими знаменитыми ди-джеями и музыкантами. На одном уровне с перечисленными виртуальными студиями звукозаписи стоят Sonar X1 и Propellerhead Reason, так же являющиеся профессиональными студиями по записи, редактированию и сведению композиций. Выбирать программу следует из индивидуальных потребностей и возможностей музыканта. В конечном счёте, качественные и популярные произведения создаются не программами, а людьми.

Давайте послушаем пример музыки созданной при помощи компьютерных программ:

Если вы чувствуете в себе тягу к созданию музыки, но не испытываете при этом желания или возможности обзаводиться кучей музыкальных инструментов, сделать все это можно в одной из специализированных программ, которые получили общее название DAW — цифровая звуковая рабочая станция. Ярким во всех смыслах представителем данного сегмента ПО является FL Studio, и именно на ее примере мы сегодня расскажем и покажем, как создавать музыку на компьютере.

FL Studio — одна из лучших программ для создания музыки и аранжировок, их сведения и мастеринга. Ее используют многие композиторы и музыканты в профессиональных студиях звукозаписи, ей воспользуемся и мы для того, чтобы показать, как создать собственную музыкальную композицию с нуля в любом жанре.

Примечание: Представленная ниже инструкция ни в коем случае не претендует на звание универсальной ни в плане порядка шагов, ни в плане выполняемых на каждом из них действий. Это лишь одно из множества возможных представлений того, как можно создавать музыку, необходимое для того, чтобы показать общий алгоритм и ориентированное на новичков, которые уже начали осваивать программу.

Прежде чем приступить к выполнению предложенных ниже рекомендаций, предлагаем вам ознакомиться с представленной по ссылке ниже статьей — это поможет «освоиться» и более подробно разобраться в функциях и возможностях ФЛ Студии.

Шаг 1: Написание партии ударных

У каждого композитора свой подход к написанию музыки. Кто-то начинает с основной мелодии, кто-то с ударных и перкуссии, создавая сначала ритмический рисунок, который затем будет обрастать и наполняться музыкальными инструментами. Мы начнем с барабанов.

Создание музыкальных композиций в FL Studio происходит поэтапно, а основной рабочий процесс протекает на паттернах — фрагментах, которые затем компонуются в полноценный трек, располагаясь в плейлисте.

One-shot сэмплы, необходимые для создания партии ударных, содержатся в библиотеке FL Studio, а выбрать подходящие можно через удобный браузер программы.

Каждый инструмент необходимо расположить на отдельной дорожке паттерна, самих же дорожек может быть неограниченное количество. Длина паттерна тоже ничем не ограничена, но 8 или 16 тактов будет более чем достаточно, так как любой фрагмент можно продублировать в плейлисте.

Вот пример того, как может выглядеть партия ударных в FL Studio, помещенная из паттерна на Piano Roll:

Шаг 2: Создание мелодии

В наборе данной рабочей станции имеется большое количество музыкальных инструментов. Большинство из них — это различные синтезаторы, каждый из которых имеет большую библиотеку звуков и сэмплов. Доступ к этим инструментам тоже можно получить из браузера программы. Выбрав подходящий плагин, необходимо добавить его на паттерн.

Саму же мелодию необходимо прописывать в Piano Roll, который можно открыть по правому клику на дорожке инструмента.

Крайне желательно прописывать партию каждого музыкального инструмента, будь то, к примеру, гитара, пианино, бочка или перкуссия, на отдельном паттерне. Это существенно упростит процесс сведения композиции и обработки инструментов эффектами.

Вот пример того, как может выглядеть мелодия, прописанная в FL Studio:

Сколько использовать музыкальных инструментов для создания своей композиции, решать вам и, конечно же, выбранному вами жанру. Как минимум, там должны быть ударные, линия баса, основная мелодия и еще какой-то дополнительный элемент или звук для разнообразия.

Шаг 3: Работа с плейлистом

Созданные вами музыкальные фрагменты, распределенные по отдельным паттернам FL Studio, необходимо расположить в плейлисте. Действуйте по тому же принципу, что и с паттернами, то есть, один инструмент — одна дорожка. Таким образом, постоянно добавляя новые фрагменты или убирая какие-то части, вы соберете композицию воедино, сделав ее разнообразной, а не монотонной.

Вот пример того, как может выглядеть композиция, собранная из паттернов, в плейлисте:

Шаг 4: Обработка звука эффектами

Каждый звук или мелодию необходимо отправить на отдельный канал микшера FL Studio, где его можно обработать различными эффектами, в числе которых эквалайзер, компрессор, фильтр, лимитер ревербератор и многое другое.

Таким образом вы придадите отдельным фрагментам качественного, студийного звучания. Помимо обработки эффектами отдельно каждого инструмента, необходимо также позаботиться о том, чтобы каждый из них звучал в своем частотном диапазоне, не выбивался из общей картины, но и не заглушал/урезал другой инструмент. Если у вас есть слух (а он ведь точно есть, раз уж вы решили создавать музыку), проблем возникнуть не должно. В любом случае, детальных текстовых мануалов, как и обучающих видеоуроков по работе с FL Studio на просторах интернета предостаточно.

Кроме этого, есть возможность добавления общего эффекта или эффектов, улучшающих качество звучания композиции в целом, на мастер-канал. Действие этих эффектов будет распространяться на всю композицию в целом. Здесь нужно быть предельно осторожным и внимательным дабы не повлиять негативно на то, что вы до этого проделали с каждым звуком/каналом в отдельности.

Шаг 5: Автоматизация

Помимо обработки звуков и мелодий эффектами, основная задача которых улучшить качество звучания и свести общую музыкальную картину в единый шедевр, эти самые эффекты можно автоматизировать. Что это значит? Представьте, что вам нужно, чтобы в какой-то момент композиции один из инструментов начал играть немного тише, «ушел» на другой канал (левый или правый) или заиграл с каким-нибудь эффектом, а затем снова начал играть в своем «чистом» виде. Так вот, вместо того, чтобы еще раз прописывать этот инструмент в паттерне, отправлять его на другой канал, обрабатывать другими эффектами, можно просто автоматизировать регулятор, который отвечает за данный эффект и сделать так, чтобы музыкальный фрагмент на конкретном участке трека повел себя так, как это необходимо.

Чтобы добавить клип автоматизации, необходимо кликнуть правой кнопкой мышки на желаемом регуляторе и выбрать в появившемся меню «Create Automation Clip» .

Клип автоматизации тоже появляется в плейлисте и растягивается на всю длину выбранного инструмента относительно трека. Управляя линией, вы зададите необходимые параметры для ручки-регулятора, которая будет изменять свое положение во время воспроизведения трека.

Вот пример того, как может выглядеть автоматизация «затухания» партии пианино в FL Studio:

Точно так же вы можете установить автоматизацию и на весь трек в целом. Сделать это можно в мастер-канале микшера.

Пример автоматизации плавного затухания всей композиции:

Шаг 6: Сведение и мастеринг

Шаг 7: Экспорт музыкальной композиции

Создав свое музыкальное творение, не забудьте сохранить проект. Чтобы получить музыкальный трек для дальнейшего использования или прослушивания вне FL Studio, его необходимо экспортировать в желаемый формат. Сделать это можно через меню «File» программы.

Выберите желаемый формат, укажите качество и нажмите на кнопку «Start» .

Кроме экспорта музыкальной композиции целиком, FL Studio также позволяет выполнить экспорт каждой дорожки отдельно (предварительно необходимо распределить все инструменты и звуки по каналам микшера). В таком случае каждый музыкальный инструмент будет сохранен отдельной дорожкой (отдельным аудиофайлом). Необходимо это в случаях, когда вы хотите передать свою композицию кому-нибудь для дальнейшей работы (того же сведения и мастеринга, например). Это может быть продюсер или звукорежиссер, который будет доводить до ума или как-то изменять трек. В таком случае у этого человека будет доступ ко всем составляющим композиции. Используя все эти фрагменты, он сможет создать песню, просто добавив к готовой композиции вокальную партию.