Как в пейнте определить цвет. Учебное пособие по PAINT

— Возникло подозрение, что картинки, которые ты показал нам прошлый раз, нарисованы не в Paint! — Вася с досадой посмотрел на Шурика.

— Почему ты так решил?

— Хотел повторить эти рисунки, но не мог найти нужных цветов! Для картинки с образцами материала я обнаружил в палитре Paint только два подходящих цвета, не считая белого и чёрного:

— На панели цвета в Paint размещается 28 красок. Однако для рисования можно использовать миллионы компьютерных цветов!

— Ого! Но где же брать эти цвета?

Выбор цвета

— Можно “забрать краску” с готового рисунка при помощи инструмента Выбор цветов :

Курсор принимает форму пипетки:

Краска для основного цвета (щелчок левой кнопкой) и цвета фона (щелчок правой кнопкой) набирается в пипетку с нужного участка рисунка:

— А если рисунка с нужными цветами под рукой нет?

Основная палитра

— Можно заменить любой цвет рабочей палитры одним из 48 цветов основной палитры.

Алгоритм замены цвета


— В основной палитре всего 48 красок. А ты говорил, что в редакторе можно использовать миллионы компьютерных цветов!

— Так оно и есть! Посмотри: под основной палитрой в окошке Изменение палитры есть область Дополнительные цвета с 16 пустыми “коробочками” для краски. Их можно заполнить любыми цветами, которые только способен построить компьютер.

— А как это сделать?

Дополнительные цвета

— Нужно в окне Изменение палитры нажать кнопку Определить цвет . В расширенном окне появляются средства для задания нового цвета:

Сначала определяем цвет, потягивая мышкой за движок выбора цвета , потом устанавливаем яркость цвета треугольным движком выбора яркости . Результат демонстрирует прямоугольник индикатора цвета .

— Верно. Таким образом, например, можно получить комплект серых красок для придания объёма изображению металлической трубы:

— Я заметил, что чем меньше диаметр трубы, тем более она походит на настоящую!

— Для придания объёма на всех трубах использованы пять цветов. Белая полоска по центру создаёт эффект максимальной освещенности. Серые цвета с уменьшающейся яркостью имитируют удаление поверхности от источника света.

Яркость цвета от центра к краям должна уменьшаться постепенно. Для “узкой” трубы достаточно четырех ступенек серого цвета. Для “широкой” — надо брать больше цветов, чтобы цветовые переходы были плавными.

— А как работать с палитрой дополнительных цветов?

— Замена цвета в рабочей палитре редактора на цвет из основной или дополнительной палитры выполняется одинаково, но эти цвета пропадают, как только закрывается окно редактора.

Заливка

— На панели инструментов редактора есть забавная пиктограмма с изображением баночки. Что в ней? Освежающий напиток для уставшего художника?

— Этот инструмент называется Заливка . Он предназначен для закрашивания замкнутых областей рисунка.

При выборе этого инструмента курсор принимает форму баночки с вытекающей краской. Кончиком цветной струи надо попасть внутрь области, которая подлежит закраске.

Щелчком левой кнопки область окрашивается в основной цвет, а щелчком правой — в цвет фона.

При работе с инструментом надо внимательно следить за замкнутостью окрашиваемой области: краска способна “протечь” наружу через дырочку в один пиксел:

Почему трава зелёная

— Почему трава — зелёная, а песок — жёлтый?

— Потому, что трава отражает зелёный цвет, а остальные цвета — нет. Потому, что песок отражает жёлтый цвет, а остальные — нет.

— Как трава может отражать зелёный цвет, а песок — жёлтый, если они освещаются не зелёным, не жёлтым, а белым цветом?

— Как известно, белый цвет являются смесью всех цветов. Это легко увидеть, если пропустить его через стеклянную призму. Так как разные цвета имеют разные углы преломления, то мы увидим все составляющие белого цвета по отдельности. Условно эти цвета разбивают на семь групп (“цвета радуги”):

Только не надо думать, что белый цвет состоит из семи цветов! Просто в семь групп собраны все оттенки красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового цвета. А на рисунке каждая группа условно изображена одним “чистым” цветом.

— Значит, трава отражает только одну составляющую белого цвета — зелёный, и он попадает в наши глаза. А что происходит с остальными цветами?

— Остальные цвета трава поглощает.

— А песок поглощает все цвета, кроме жёлтого?

— Верно. Жёлтый цвет песок отражает, и мы таким его видим.

— А как глаз человека различает цвета?

— Свет попадает на светочувствительные клетки глаза (сетчатку). Эти нервные клетки разделяются на колбочки и палочки . Палочки “отвечают” за чёрно-белое вечернее и ночное зрение, а колбочки — за цветное.

Колбочки, в свою очередь, разделяются на три группы: “красные” (воспринимают только красный цвет), “зелёные” (воспринимают только зелёный цвет), “синие” (воспринимают только синий цвет).

Информация от колбочек поступает в зрительный нерв, где суммируется, и человек видит цвет, как смесь красной, зелёной и синей составляющей.

— Выходит, что любой цвет получается смешиванием трёх цветов: красного, зелёного и синего?

— Я смешал эти краски и получил… почти белый цвет!

— Всё зависит от того, в каких пропорциях брать эти краски.

Смешивая в равных количествах красную, зелёную и синюю краску, получаем белый цвет. Смесь красной и зелёной краски даёт жёлтый цвет.

Равные количества красной и синей краски, дают пурпурный цвет, а равные количества зелёной и синей — голубой:

Если взять синюю краску и 75% от ее количества красной, то получается смесь фиолетового цвета. Оранжевый цвет состоит из равного количества зелёной и синей краски и 30% красной:

— Я вспомнил: цветное изображение на экране монитора тоже получается смешиванием красок! Каждый пиксел состоит из трёх крупинок люминофора — красного, зелёного и синего цвета. Значит, создатели цветного экрана просто скопировали устройство человеческого глаза!

Компьютерные цвета

— Кодирование цвета при помощи трёх составляющих — красной, зелёной и синей — действительно, принято в компьютерном деле и носит название RGB (от R ed — красный, G reen — зелёный, B lue — синий).

— Я слышал, что разные мониторы могут воспроизводить на экране разное число цветов.

— Число возможных цветов на экране компьютера зависит как от физических характеристик самого монитора, так и от количества памяти, расположенной на видеокарте. Как правило, монитор можно настроить на разные режимы работы.

Давай подробнее рассмотрим этот вопрос.

Пусть каждый из трёх образующих цветов либо участвует в образовании цвета, либо нет. Тогда для кодирования интенсивности красного, зелёного или синего цвета достаточно двух значений: 0 — цвета нет, 1 — цвет есть. При таком кодировании получается палитра из 8 цветов:

Число 8 (цветность монитора) получается перемножением трёх двоек, каждая из которых обозначает число вариантов интенсивности составляющих цветов: 8 = 2 · 2 · 2.

“Чёрный” пиксел (отсутствие красной, зелёной и синей составляющей) имеет цвет экрана монитора в выключенном состоянии.

Давай определим теперь размер видеопамяти необходимой для 8-цветного монитора с разрешением 640x480.

— Придётся опять заняться умножением! Каждый составляющий цвет требует для кодирования один бит (0 — цвета нет, 1 — цвет есть). Значит, для каждого пиксела потребуется 3 бита, чтобы закодировать все три его RGB-цвета.

Получается, что для такого монитора нужна память в 3 · 640 · 480 = 921 600 бит.

— В байтах это: 921 600 / 8 = 115 200 байт. Учитывая, что в одном килобайте 1024 байт, получаем, что видеопамяти в 113 КБ будет достаточно (115 200 / 1024 = 112.5).

Рассмотрим общие правила вычисления цветности монитора и размера видеопамяти, необходимой для работы монитора в заданном разрешении.

Вычисление цветности монитора

Цветное пятно получается наложением RGB-лучей трёх прожекторов:

Пусть каждый прожектор имеет два состояния: выключен и включён.

Сколько цветов на экране смогут создать такие прожекторы?

Если прожектор один, то он создаёт два цвета (один из них чёрный):

Пусть теперь прожекторов два. В каждом состоянии первого второй может быть выключен или включён:

Получается, что двумя прожекторами можно получить 4 цвета: каждое из двух состояний первого прожектора “умножается” на два состояния второго.

Добавим третий прожектор. Каждое его состояние обеспечивает 4 цвета изменением состояний двух других прожекторов. Значит, тремя прожекторами можно получить 8 цветов (2 · 4):

Видим, что цветность вычисляется перемножением трёх чисел, задающих количество возможных состояний для каждого прожектора.

Пусть число вариантов интенсивности каждой RGB-компоненты равно k . Получаем универсальную формулу для вычисления цветности C:

C = k · k · k = k 3

Вычисление размера видеопамяти

Сначала определим, сколько бит потребуется для кодирования k состояний одной RGB-компоненты.

Пусть k = 2 (прожектор выключен, прожектор включён). Для кодирования этих состояний прожектора достаточно одного бита:

Для k = 3 потребуется 2 бита:

Двух битов достаточно для кодирования и четырёх состояний:

А вот для кодирования 5 состояний двух битов уже мало:

Заметим, что число битов, необходимых для кодирования k состояний, равно числу двоичных разрядов в двоичной записи числа (k-1) .

Алгоритм вычисления размера видеопамяти

Пусть монитор работает в разрешении w x h , и каждая RGB-компонента может быть в одном из k состояний. Определить V  — размер необходимой видеопамяти.

  1. Определим число бит для кодирования одной компоненты. Для этого запишем число k-1 двоичным кодом и подсчитаем число получившихся двоичных разрядов b .
  2. Определим число бит, необходимых для кодирования одного пиксела:

    P = 3·b (кодирование 3-х компонент)

  3. Определим размер видеопамяти:

    V = p·w·h

Пример

Подсчитаем необходимый размер видеопамяти для разрешения 640x480, если каждая RGB-компонента имеет 6 градаций интенсивности.

Дано: k = 6 w = 640 h = 480

  1. Определим число бит для кодирования одной компоненты. Для этого запишем число k-1 = 5 двоичным кодом и подсчитаем получившееся число двоичных разрядов: 5 = 101 b = 3
  2. Определим число бит, необходимых для кодирования одного пиксела: p = 3·3 = 9 бит
  3. Определим размер видеопамяти: V = 9·640·480 = 2 764 800 бит = 345 600 байт

Режимы работы монитора

— В настройках цветовой палитры моего монитора написано “True Color (24 бита)”. Что это означает?

— Английское выражение “True Color” переводится как “естественные цвета”. Каждый составляющий RGB-цвет кодируется в этой палитре 8 битами. Для трёх цветов получается 24 бита на один пиксел.

— Сколько же градаций интенсивности цвета можно закодировать 8 битами?

— Восемью битами можно кодировать числа от 0 до 255, то есть всего можно закодировать 256 значений.

Ниже приводятся примеры 8 цветов из 24-битной палитры. Рядом с каждым цветом указаны значения его RGB-составляющих. Указан двоичный 8-битный код и десятичное число, соответствующее этому коду.

Вот задание для тебя: подсчитай, сколько всего цветов в 24-битной палитре, и сколько видеопамяти потребуется для хранения полного экрана монитора с разрешением 640x480.

— Число цветов определяется перемножением числа вариантов RGB-составляющих. Получается: 256 · 256 · 256 = 16 777 216.

О-го-го! Более 16 миллионов цветов!

Теперь подсчитаем объём видеопамяти: 24 · 640 · 480 = 7 372 800 бит.

В килобайтах это получается: 7 372 800 / 8 / 1024 = 900 КБ.

Конструирование цвета

— Конструируя новый цвет в графическом редакторе, можно работать движками цвета и яркости, а можно записывать числовые значения RGB-компонент в окошках ввода:

— А что означают еще три окошка с надписями Оттенок , Контраст и Яркость ?

— Числа в этих окошках описывают цвет в другой системе кодирования — HSB (от H ue — цветовой тон, оттенок; S aturation — насыщенность, контрастность; B rightness — яркость).

Выбор цвета при помощи движков в окне Изменение палитры как раз соответствует цветовой модели HSB. Перемещение движка цвета по горизонтали меняет оттенок (H), по вертикали — контрастность (S). Перемещение треугольного движка (по отдельной вертикальной линейке) меняет яркость (B).

Оттенок (тон) — это цвет на радуге.

Контрастность (насыщенность) — это содержание в цвете серой примеси. Цвет максимальной насыщенности не содержит серого вообще, а при нулевой насыщенности — все цвета серые.

Яркость — это интенсивность, с которой излучается цвет. При максимальной яркости все цвета превращаются в белый цвет, при нулевой — в чёрный.

— Подбирать цвет по системе HSB, конечно, проще, чем задавать его в виде RGB-компонент! Сначала выбираешь цвет на радуге (слева направо), потом устанавливаешь его контрастность (сверху вниз), а затем задаёшь яркость отдельным движком.

  1. Как можно “забрать” цвет с готового рисунка?
  2. Как закрасить замкнутую область?
  3. Что произойдёт, когда контур закрашиваемой области имеет разрыв?
  4. Расскажите алгоритм замена цвета рабочей палитры на цвет из основной или дополнительной палитры.
  5. Почему трава зелёная, а песок жёлтый?
  6. Что произойдёт, если белый цвет пропустить через стеклянную призму?
  7. Верно ли, что радуга состоит из 7 цветов?
  8. Объясните устройство человеческого глаза.
  9. Какие нервные клетки отвечают за чёрно-белое, сумеречное зрение?
  10. Какие нервные клетки отвечают за цветное зрение?
  11. Как формируется информация о цвете в зрительном нерве?
  12. Какой цвет получится, если смешивать красную, зелёную и синие компоненты?
  13. Какой цвет получится, если смешать равное количество красок чистого красного, зелёного и синего цвета?
  14. Какой цвет получится, если смешать равное количество красок чистого красного и зелёного цвета?
  15. Какой цвет получится, если смешать равное количество красок чистого зелёного и синего цвета?
  16. Какой цвет получится, если смешать равное количество красок чистого красного и синего цвета?
  17. Как называется система кодирования цвета в компьютере?
  18. Как задаётся цвет в системе кодирования RGB?
  19. Назовите цвета 8-цветной палитры и их двоичные коды.
  20. Как получаются чёрный и белый цвета на экране компьютера?
  21. Почему при выборе монитора рекомендуется обращать внимание на цвет экрана в выключенном состоянии?
  22. Что такое цветовая палитра монитора?
  23. Чем определяется число битов, необходимых для кодирования цвета одного пиксела?
  24. Что хранится в видеопамяти компьютера?
  25. От чего зависит размер видеопамяти, необходимой для показа на экране цветного изображения?
  26. Как рассчитать необходимый размер видеопамяти?
  27. Как рассчитать цветность монитора, если задано число вариантов интенсивности RGB-компонент?
  28. Как называется система кодирования цвета, на основе которой построен интерфейс подбора цвета в графическом редакторе?
  29. Как задаётся цвет в системе кодирования HSB?
  30. Что такое тон, насыщенность (контрастность) и яркость цвета?
  31. Расскажите алгоритм конструирования цвета при помощи HSB-интерфейса.

Вариант 1

    Сколько памяти (в битах) потребуется для кодирования цвета одного пиксела на чёрно-белом мониторе (без полутонов)? Как можно закодировать состояние пиксела?

    На чёрно-белом мониторе отображаются только двухцветные изображения с разрешением 640х200. Какой минимальный объём в байтах должна иметь видеопамять для хранения такого изображения?

    В следующей таблице представлена кодировка 8-цветной палитры с помощью трёхразрядного двоичного кода:

    Определите по таблице, смешением каких цветов получается цвет:

    • голубой,
    • розовый,
    • жёлтый,
    • чёрный?

Вариант 2

  1. Исследуйте возможные настройки вашего домашнего монитора — палитру и разрешение (щёлкните правой кнопкой мыши по Рабочему столу , затем из контекстного меню выберите Свойства , вкладка Настройка , выпадающий список Цветовая палитра и бегунок Область экрана ). Запишите значения из списка и с бегунка.

    Рассчитайте по обнаруженным данным минимальный и максимальный объём видеопамяти в КБ и МБ, которая используется при работе вашего монитора.

Вариант 3


Чтобы узнать точный цвет (оттенок цвета) на картинке (фотографии) существует много способов.
Кратко расскажу только о 5-ти таких возможностях:

определении цвета на изображении в графических редакторах (GIMP и Paint.NET ), с помощью расширений для Google Chrome - Color Pick и Eye Dropper , а также программой-утилитой Color Pix .

1. В любом графическом и фоторедакторе определение цвета под курсором не представляет никаких трудностей.
Например, в популярной программе GIMP (бесплатном аналоге Фотошопа) это делается с помощью инструмента Пипетка.
Предварительно нажав кнопку Пипетка (см. рис.1), мы сразу получаем информацию о цвете под курсором в любой точке изображения, открытого в программе.




Рис.1. Инструмент Пипетка в графическом редакторе GIMP.


2. В другом графическом редакторе Paint.NET это будет выглядеть так.



Рис.2. Инструмент Пипетка в графическом редакторе Paint.NET.


При работе в интернете для определения цвета определённого участка (рисунка) на веб-странице можно использовать специальные программы и расширения браузера.
Так, например, в Google Chrome есть несколько симпатичных расширений.

Я попробовала использовать Color Pick и Eye Dropper.

3. Расширение Color Pick для Google Chrome после установки выглядит так.




Расширение можно “оторвать” от панели расширений браузера, нажав кнопку “Открыть в отдельном окне” (внизу справа см. рис.3), после чего переместить его в нужное место.
Внешний вид расширения и выводимую информацию можно настроить по своим предпочтениям.




Рис.4. Настройки расширения Color Pick.


Определение цвета под курсором производится в любой точке экрана. Чтобы зафиксировать (запомнить) цвет, нужно просто щёлкнуть левой кнопкой мыши в нужной точке. Предыдущий выбранный цвет запоминается (см. рис.3).

4. Расширение Eye Dropper для Google Chrome более информативное.
Оно имеет 3 вкладки: Выбор цвета с веб-страницы, Палитра цветов и О программе.
Расширение удобно тем, что запоминает несколько образцов ранее выбранного цвета (см. “История” на рис.5).
После щелчка по кнопке “Выбрать цвет с веб-страницы” возле курсора мыши появляется квадратик-образец цвета, а также внизу экрана появляется информационное окошко (см. рис.6).




Рис.6. Информационное окошко Eye Dropper.

Расширение так же имеет настройки: Основные, Внешний вид, Выбор цвета, Сочетание клавиш.

Содержимое:

Если вы хотите обратить (инвертировать) цвета изображения при помощи программы MS Paint, то имейте в виду, что в Paint 6.1 (Windows 7) и более поздних версиях этой программы процедура инвертирования цветов была изменена – обратить цвета по-прежнему довольно легко, но алгоритм действий очевиден не сразу. Для быстрого инвертирования цветов нажмите Ctrl+Shift+I . Эта статья расскажет вам, как обращать цвета в новых и старых версиях программы Paint.

Шаги

1 В Windows 7 и более поздних версиях операционной системы Windows

  1. 1 Помните, что процедура инвертирования цветов была изменена. Не ищите инструмент «Обратить цвета» на верхней панели инструментов (как это было в Windows Vista и более ранних версиях Windows). Начиная с Paint 6.1, вы можете инвертировать цвета, щелкнув по выбранной области изображения правой кнопкой мыши. Новые версии Paint, в которых действует описанная процедура, предустанавливаются в Windows 7, 8, 10. Конечно, под это новшество будет сложно подстроиться людям, которые годами инвертировали цвета при помощи кнопки на верхней панели инструментов, но не стоит отчаиваться – обратить цвета в Paint по-прежнему довольно легко.
    • Инструмент «Обратить цвета» полезен в том случае, когда вам нужно поменять местами цвета на картинке или логотипе, чтобы не менять всю цветовую гамму.
  2. 2 Выделите изображение. Если вы хотите инвертировать цвета всего изображения, выделите всю картинку. Для этого в верхней панели инструментов нажмите «Выделить» – «Выделить все» или воспользуйтесь инструментом «Формы выделения».
    • Если вы хотите инвертировать цвета определенной области изображения, выделите только эту область.
  3. 3 Инвертируйте цвета. Для этого щелкните по выделенному изображению (или выделенной области изображения) правой кнопкой мыши. В открывшемся меню найдите и нажмите «Обратить цвета». Цвета выделенного изображения (или выделенной области изображения) будут немедленно инвертированы.
    • Для быстрого инвертирования цветов нажмите Ctrl+Shift+I .

2 В Windows Vista и более ранних версиях операционной системы Windows

  1. 1 Откройте редактируемое изображение в MS Paint. Это можно сделать двумя способами:
    • Откройте Paint, щелкнув по значку программы на рабочем столе или в меню «Пуск». Далее нажмите «Файл» – «Открыть». Найдите и выделите картинку, цвета которой вы хотите инвертировать, а затем нажмите ⌅ Enter или «Открыть».
    • Не открывая Paint, на жестком диске найдите файл изображения, цвета которого вы хотите инвертировать. Щелкните по файлу правой кнопкой мыши и выберите «Открыть с помощью» – «MS Paint». Изображение откроется в MS Paint.
  2. 2 В верхней панели инструментов нажмите «Изображение» – «Обратить цвета». Это приведет к моментальному инвертированию цветов. Обращенные цвета являются научными дополнениями оригинальных цветов. При инвертировании цветов желтый шар превратится в синий (а не фиолетовый как при традиционном дополнении).
    • Для быстрого инвертирования цветов просто нажмите Ctrl+I . Помните, что это сочетание клавиш работает только в Windows Vista и ранних версиях Windows.
  3. 3 Сохраните изображение. Для этого нажмите «Файл» – «Сохранить как». Введите имя файла и выберите его тип (если нужно). Сохраните отредактированное изображение в папке, которую вы сможете легко найти в случае необходимости. Затем нажмите «Сохранить».
  • Вместо запуска Paint откройте папку «Мои документы» или папку с изображениями, щелкните по картинке правой кнопкой мыши и выберите «Открыть с помощью» – «Paint».
  • Для выбора определенной области изображения воспользуйтесь инструментом «Формы выделения».
  • Чтобы увидеть последовательный образ, увеличьте картинку с инвертированными цветами и смотрите в центр изображения в течение тридцати секунд. Затем быстро переведите взгляд на пустую белую стену. Вы увидите картинку в оригинальных цветах. Имейте в виду, что этот метод лучше срабатывает с фотографиями и изображениями больших размеров.
  • Нажмите Ctrl+I (или Ctrl+Shift+I в Windows 7 и более поздних версиях операционной системы), чтобы быстро инвертировать цвета.
  • Чтобы быстро открыть изображение, нажмите Ctrl+O .
  • Нажмите Ctrl+Z , чтобы отменить до 3 предыдущих действий.
  • Самыми распространенными форматами графических файлов являются BMP, PNG, JPG, GIF. В большинстве случаев формат PNG гарантирует минимальный размер файла без потери качества картинки. Выберите формат JPG, если редактируемым изображением является фотография, хотя некоторые пользователи считают, что при выборе формата JPG в Paint качество изображения ухудшится. Если вы намерены разместить изображение на веб-сайте, воспользуйтесь хорошим графическим редактором, чтобы уменьшить размер файла.
  • В интернете поищите интересные изображения, цвета которых можно инвертировать. Имейте в виду, что контент в сети может быть защищен авторским правом; теоретически, вы можете редактировать любое изображение, если не собираетесь продавать его, распространять его или приписывать ему свое авторство.
  • Инвертировать цвета можно в любом графическом редакторе. Процедура будет отличаться (от Paint), но результат будет таким же.
  • Если вы используете инструмент «Произвольная область», перетащите выделенную область по картинке, а затем верните ее на исходную позицию. Только так вы сможете инвертировать цвета выделенной области (в противном случае будут инвертированы цвета области прямоугольной, а не произвольной формы).

Предупреждения

  • Если вы не можете найти программу MS Paint, то ваш компьютер или ноутбук работает под управлением другой операционной системы, а не Windows. В этом случае воспользуйтесь любым другим графическим редактором, который может оказаться даже лучше. Графические редакторы бывают как платными, так и бесплатными. Поищите их в интернете.
  • В Windows 7 щелкните по изображению правой кнопкой мыши, чтобы инвертировать цвета.
  • Если вместо «Сохранить как» вы нажмете «Сохранить», оригинальное изображение будет перезаписано отредактированным изображением. Не делайте так, если вы хотите сохранить как оригинальное изображение, так и отредактированное.
  • Если удерживать нажатыми клавиши CTRL + I (или CTRL + SHIFT + I), цвета начнут быстро мигать. Будьте осторожны: это может вызвать головную боль!

Что вам понадобится

  • Изображение для редактирования
  • Microsoft Paint

Те, кто покупают компьютер, изначально знакомятся с приложениями, которые входят в состав операционной системы Microsoft Windows. Для начала, многие люди используют популярное приложение, которое входит в пакет программ Windows XP - Пеинт, та самая программа, которая позволяет редактировать простенькими инструментами любое изображение.

Итак, в этой теме будет говориться о том, как сделать фон в Paint . По умолчанию, он в данном простом редакторе является белым.

Его можно изменить только специальным инструментом - заливкой, которая поможет заменить цвет. Для начала, необходимо выбрать инструмент заливки, указать предпочитаемый цвет и навести на инструмент, на белый фон, залив его тем цветом, который вы выбрали. В этом случае, вы получите заливку такую, какую вы хотите.

Многие интересуются, используя Paint как сделать прозрачный фон ? К сожалению, в данном устаревшем приложении его невозможно создать таким. Поэтому в этом случае, нужно использовать усовершенствованную версию этой программы, которую можно скачать в интернете - Paint.Net. если у вас операционная система семейства Windows 7, то вам нет необходимости скачивать это приложение, так как оно идет в комплекте. Итак, запустим Пеинт.Net и увидим измененный интерфейс программы, который в отличии от предыдущей версии очень сильно изменился.

Для того, чтобы сделать прозрачный фон в данном графическом редакторе, вам необходимо выделить всю рабочую область специальным инструментом выделения или вы можете воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+A, что выделит всю рабочую область. После выделения вам нужно просто нажать кнопку Del, которая удаляет выделенные объекты. Удалив выделенную область, вы обнаружите на изображении различные чередующиеся цветами квадратики. Это говорит о том, что ваша рабочая область стала без цвета.

Теперь вы можете работать на прозрачном слое, создавая различные рисунки и надписи. Но для того, чтобы прозрачный фон был таким на сайтах, то вам необходимо сохранить его соответствующе, без потерь информации об измененных пикселях.

В этом случае, сохраняя картинку, вам необходимо вместо формата JPG выбрать специальный формат - PNG, который умеет сохранять всю информацию о цветах. Таким образом, сохранив изображение в PNG формате, ваш прозрачный слой останется для использования картинки в качестве баннера на интернет сайтах.


Откройте изображение в Paint.net командой «Открыть» в меню «Файл» или комбинацией клавиш Ctrl+O. В веб-графике для выбора цветов при создании изображений используется цветовой круг, состоящий из основных и дополнительных цветов и переходов между ними.

Основными цветами являются красный, желтый и синий, дополнительными - фиолетовый, оранжевый и зеленый. Дополнительные цвета получаются путем смешивания основных. Цвета, лежащие напротив друг друга на цветовом круге, называются противоположными. Противоположным синему цвету является желтый, красному - голубой, пурпурному - зеленый и т.д.

Чтобы инвертировать цвет всего изображения, в меню «Коррекция» щелкните команду «Инвертировать цвета». Если вы хотите изменить цвет определенного фрагмента, его предварительно необходимо выделить. Для выделения объекта сложной формы можно использовать инструменты «Волшебная палочка» и «Лассо» на панели инструментов. Команда «Инвертировать цвета» будет применена только к выделенным участкам картинки.

Как заменить цвет

На панели инструментов нажмите значок «Замена цвета». При зажатой клавише Ctrl щелкните по фрагменту изображения, цвет которого хотите заменить - на палитре он станет основным. На цветовом круге выберите новый цвет для намеченного участка. После этого основным станет замещающий цвет.

На панели свойств настройте диаметр инструмента и чувствительность. Чем ниже значение чувствительности, тем избирательнее действует «Замена цвета». При 100% чувствительности он работает как кисть. Закрашивайте намеченный участок, при необходимости меняя чувствительность и диаметр инструмента.