Процедура разработки мобильного приложения на примере. Проектирование мобильного приложения

В 2016 году потребители потратили 61,8 млрд долларов на приложения для мобильных устройств, а в 2017 году эта цифра достигла 75,7 млрд долларов. Этот рынок постоянно растет, но далеко не все приложения пользуются успехом, оправдывая затраченные на них средства.

Чтобы выделить свое приложения среди большого количества конкурентов, важно сделать его технически качественным и таким, которое действительно помогает решать проблемы ваших потребителей.

Чтобы создать качественное приложение, необходимо подобрать хорошую команду разработчиков. Сколько дней займет работа, как создается приложение и сколько это стоит, вы узнаете в этой статье.

Факторы, которые влияют на стоимость создания приложения

Здесь важны два критерия: исполнитель (цена зависит от страны, в которой находится разработчик) и функциональная сложность приложения.

Естественно, что цена зависит от объема работ, который нужно сделать команде. Она напрямую зависит от количества экранов, элементов управления, типа устройств, режимов ориентации экранов, безопасности, количества поддерживаемых языков в приложении и многого другого. Чем больше функционала захочет заказчик, тем больше времени и денег потребуется на разработку. Хотя есть способ потратить меньше времени и денег на для вашего сайта.

Процесс разработки приложения действительно достаточно непрост. Иногда может потребоваться команда как минимум 6-7 специалистов.

План разработки выглядит приблизительно так:

  1. Для начала нужно продумать, для кого и с какой целью создается приложение, как пользователь может в него войти, с какими проблемами столкнуться? Все это описывается в User Story.
  2. Затем начинается этап проектирования и разработка дизайна, продумывается навигация, делается макет и составляется гайдлайн – это инструкция для разработчиков: как должны выглядеть элементы дизайна для разных мобильных устройств.
  3. Далее осуществляется нарезка графики, чтобы не перегрузить приложение по весу, но в то же время оставить все необходимое. Обратите внимание, что при разработке не обычного веб-приложения, а , вес приложения будет не более 200 кБайт.
  4. Далее эти все материалы передаются в разработку. Зачастую в процессе работы появляются новые идеи, которые вносят коррективы в начальный план.
  5. После этого наступает этап тестирования. Тестировщик проверяет работу приложения на разных устройствах, а также использует специальные сервисы для тестирования приложения на разных операционных системах.
  6. После тестирования приложение загружается в App Store и начинается этап мониторинга. Чтобы отследить статистику скачиваний и отзывы, можно использовать сервисы Distimo или Flurry. Также в этих целях используется Google Analytics.
  7. После выпуска приложения нужно потрудиться над привлечением пользователей, собрать все метрики и проанализировать поведение пользователя. Если вы используете технологию push-рассылок, «изучить» привычки и запросы клиентов проще с услугой . Сделав необходимые выводы, улучшить приложение.

Прежде, чем заказать разработку, убедитесь в том, что команда поработает над созданием прототипа приложения. Это очень важно, так как это поможет избежать ошибок и промахов, а также четко понять, какой конечный результат вас ожидает.

Многие команды занимаются созданием мобильных игр на заказ, это именно та категория приложений, на которую больше всего тратятся пользователи. Процесс разработки и стоимость приложения в этом случае очень отличается.

Как рассчитать стоимость разработки мобильного приложения

Обычно разработчики предварительно делают беглую оценку стоимости заказа. Получить ее вы сможете через пару дней, обычно бесплатно.

Если стоимость устраивает заказчика, он подписывает договор, в котором рассчитывается точная цена разработки приложения, срок сдачи работы и описание конечного результата. Иногда цена может измениться, если в процессе разработки было решено добавить дополнительный функционал. Но это согласовывается с заказчиком.

Средняя стоимость разработки мобильного приложения зависит от сложности приложения:

  • Простое приложение стоит около 3000 долларов (срок работ – 1-2 месяца);
  • Приложение средней сложности – 4000-5000 долларов (3-4 месяца);
  • Сложное – 6000 долларов (больше 4 месяцев).

Сколько стоит разработка мобильного приложения у фрилансера

В России и Украине многие разработчики-фрилансеры достаточно качественно «пишут» приложения. Цены у них в 2-3 раза ниже, чем, к примеру, у фрилансеров-разработчиков в США. Поэтому много заказчиков из других стран обращаются к украинским и русским специалистам.

Цена разработки приложения в разных странах

Высокая цена не всегда говорит о высоком качестве исполнения, это указывает лишь на то, что заработная плата программистов в разных странах очень отличается.

На создание простого приложения уходит около 2 месяцев работы, то есть 300 часов. Получается, что минимальная стоимость приложения от индийских разработчиков будет стоить $3000, у восточноевропейских – около $7500.

Сколько времени занимает создание мобильного приложения?

Процесс создания приложения для операционных систем Android, iOS, Windows Phone состоит из нескольких этапов.

  1. Бесплатная оценка стоимости (занимает около 2-х дней);
  2. Изучение задачи, рынка и конкуренции (около 5 дней);
  3. Написание технического задания в зависимости от сложности приложения (10-15 дней);
  4. Разработка дизайна (от 5 до 15 дней);
  5. Программирование занимает от 20 дней до 4 месяцев;
  6. Тестирование и мониторинг приложения проводится в течении 5 – 10 дней.

Если разрабатываемое приложение очень сложное, то проводится параллельное программирование для ускорения сдачи работы.

Как создать мобильное приложение бесплатно

Для создания простого приложения в Интернете существует множество сервисов и программ для создания мобильных приложений под iPhone, Android и даже под WP. Каждый сервис предоставляет пошаговую инструкцию, как это сделать.

  • Затем опубликовать приложение в каталогах iTunes и Google Play.
  • Конструкторы приложений дают возможность разработать одно приложение для андроид, айфон и планшетов. Программное обеспечение сервисов позволяет создавать приложения в считанные минуты.

    Конечно, качество такого приложения очень уступает тому, что создано профессионалами, как по дизайну, так и по функциональности. Вероятность того, что вы сможете заработать на таком приложении, минимальна.

    Как разработать мобильное приложение за адекватные деньги?

    1. Чтобы ваше приложение пользовалось популярностью и приносило вам доход, необходимо удовлетворить потребности вашей аудитории. Если приложение не решает никаких проблем пользователей, оно обречено на провал.
    2. Прежде, чем остановить свой выбор на одной из команд разработчиков, проведите сравнение цен, а также изучите портфолио отобранных вами компаний. Высокая цена не всегда является признаком высокого качества.
    3. Перед заказом обязательно попросите сделать грубую оценку проекта.
    4. Обсудите с командой все подробности проекта, а также настаивайте на создании прототипа приложения. Определитесь с дизайном, функционалом приложения. Вы должны четко понимать, что вам нужно, а что — нет. Тогда и стоимость работы можно будет существенно сократить, если вы будете понимать, что высчитаете лишним.
    5. И только после обсуждения всех вопросов можете подписывать договор.

    Разработка мобильных приложений — процесс непростой и очень трудоемкий, представляющий из себя полноценную разработку программного обеспечения. Чтобы вам проще было понять, как мы создаем мобильные приложения, мы коротко расскажем про каждый этап нашей работы.

  • Идея продукта и бизнес-экспертиза
  • Люди приходят к нам в компанию, чтобы воплотить в жизнь свою идею мобильного приложения, веб-ресурса или автоматизировать бизнес-процессы. Мы проводим бесплатную бизнес-экспертизу, консультируем клиента и дорабатываем идейную составляющую проекта, учитывая потребности пользователей.

  • Проведение интервью и предварительный анализ рынка
  • Проведение интервью. Предназначение и ценность приложения? Целевая аудитория? Основные функциональные возможности? Платформы? Требования к процессу разработки приложения?Критерии выбора исполнителя? Обзор аналогичных решений: функционал, количество пользователей, рейтинги, отзывы, монетизация. Анализ пользователей.

  • Повторный контакт с клиентом
  • Дополнительные вопросы. Подключение технических специалистов. Утверждение требований для реализации приложения.

  • Оценка проекта и предложение
  • Оценку проекта производит команда разработчиков. После чего клиент получает предварительное коммерческое предложение на разработку приложения: этапы разработки приложения; сроки и стоимость; специалисты; гарантии.

  • Подписание договора
  • Мы заключаем договор, в котором детально опишем этапы работы и наши обязательства. Вы будете юридически защищены. Каждый этап работы абсолютно прозрачен, все основные моменты обсуждаются с Вами максимально подробно.

  • Создание прототипа
  • Понимая, чего ждут от приложения пользователи, мы приступаем к процессу прототипирования. Грамотно выстроенный интерфейс – залог того, что пользователь быстро сориентируется, как приложение поможет решить его проблему. Вы получаете возможность посмотреть функционал будущего приложения без программной части.

  • Дизайн продукта
  • Рисуем дизайн всех экранов и состояний элементов. Используем рекомендации Google и Apple к дизайну приложения. Мы заботимся о том, чтобы графические решения были понятными и удобными. Вы получаете дизайн, который выделит вас среди конкурентов.

  • Разработка технического задания
  • Техническое задание - документ, разработанный на базе утвержденного интерактивного прототипа и дизайна продукта, необходимый разработчикам, инженерам по тестированию для разработки и тестирования проекта.

  • Программирование и тестирование приложения
  • Программирование веб-ресурса или мобильного приложения осуществляется по методологии SCRUM - поэтапное планирование задач и разбивка их выполнения на спринты (sprints).

  • Ретроспектива
  • Демонстрация заказчику результатов за 2 недели. Команда анализирует риски и проблемы, завершает спринт, оптимизирует дальнейший процесс разработки приложения.

  • Публикация мобильного приложения
  • Сопровождение и достижение результата
  • Отличие нашей работы в том, что мы не только разрабатываем приложения, но и берем их на продвижение. Наши клиенты получают компанию, которая ответственна за все этапы работы: от первой кнопки до скачивания приложения и благодарственных отзывов пользователей.

    Интервью

    Проводим интервью лично или по скайпу. Интервью может длиться несколько часов. Этот этап разработки приложения важен. От того, насколько точно и полно клиент ответит на вопросы, зависит, каким выйдет продукт.

    Основные вопросы, которые мы задаем, это: задачи проекта, существующий бизнес-процесс, целевая аудитория, конкуренты. На этом этапе обсуждается будущий функционал.

    MindMap

    Создаем MindMap - интеллектуальную карту, позволяющую структурировать всю полученную от клиента информацию. Это наглядная схема проекта, благодаря которой все данные о приложении находятся в одном месте.

    Анализ

    Скетчинг рукой

    Изучаем приложения конкурентов. Анализируем, где пользователям может быть неудобно или где они спотыкаются, выполняя свои задачи. Делаем это, чтобы определить, чем новое приложение будет отличаться от уже имеющихся аналогов.

    Разработка прототипа

    На основе скетчей мы создаем wireframes - структурную схему страниц приложения. Это скелет дизайна, где изображена каждая деталь будущего продукта.

    Над схемами страниц работает UX-специалист. Процесс создания wireframes обсуждается с арт-директором.

    После его утверждения делается кликабельный прототип, который отправляют на согласование в технический отдел.

    Интервью с пользователями

    Готовый прототип тестируем на пользователях - сотрудниках нашего офиса или группах добровольцев. Показываем прототип и задаем вопросы: «Как думаете, что это за кнопка?», «Как бы вы добавили товар в корзину?» и т.п.

    Это помогает обнаружить непонятные пользователям моменты и исправить ошибки на этом этапе разработки мобильного приложения.

    Презентация прототипа клиенту

    Проводим презентацию: показываем прототип клиенту, разъясняем, что и как будет работать. Если надо, вносим изменения, дорабатываем. Согласовываем все детали и утверждаем.

    Разработка концепции дизайна

    На данном этапе разработки мобильных приложений делаем несколько вариантов концепций дизайна. Концепция, которую выбирает заказчик, ляжет в основу дизайна всего приложения.

    Дизайн всех экранов и состояний

    На этом этапе рисуются все экраны и состояния элементов. В среднем получается 120-150 экранов. Это помогает учесть все сценарии и не увеличить срок при программировании.


    ТЗ и клиент-серверная архитектура

    Когда у нас готов дизайн, мы приступаем к разработке Технического задания. В нем описываются все сценарии, переходы между экранами и состояния экранов. На этом этапе специалист прорабатывает hi-level архитектуру проекта и модель хранения данных.

    Это важный этап. От него зависит, как будет построена программная часть, скорость работы приложения, конфигурация «клиент-серверных» запросов. Откуда мы берем данные, куда записываем, как записываем и т.д. В ТЗ включаются все системы, с которыми необходимо синхронизироваться.

    Программирование и тестирование

    Работа переходит в руки программистов. Процесс разработки строится по методологии гибкой разработки Scrum. Формируется полный список задач (так называемый «back-log») и разделяется на небольшие участки (называются «спринты»).

    Поэтапно программируем и демонстрируем результат после каждого спринта. Когда программная часть готова, отправляем приложение на тестирование. Специалисты по тестированию проверяют продукт на предмет возможных ошибок. При необходимости приложение возвращают программистам для доработки.

    Публикация приложения

    Основные этапы разработки мобильных приложений пройдены, осталось подготовить приложение к публикации. Для этого делаем описание продукта и графику, соответствующие правилам магазинов Google Play и AppStore. Если их не выполнять, приложение не пройдет модерацию.

    В магазинах пользователь в первую очередь видит иконку приложения, поэтому важно сделать ее привлекательной.

    Создавая графику для описаний приложения, проверяем, есть ли разрешение авторов на использование тех или иных изображений, нет ли на фото лиц знаменитостей, а также соблюдение других требований магазинов.


    Техническая поддержка продукта

    Проекты после сдачи переходят на стадию технической поддержки.

    Я начала изучать графический дизайн, когда мне было 13 лет. Я научилась проектировать веб-сайты по онлайн-курсам и целыми днями игрался с Photoshop и Affinity Designer. Этот опыт научил меня мыслить, как дизайнер.

    Я занимаюсь проектированием и разработкой приложений уже почти год. Я приняла участие в программе Массачусетского технологического института, где я работала в команде по разработке приложения Universeaty . Два месяца назад я начала работать над новым приложением Crypto Price Tracker , которое вышло недавно, 28 января.

    В этой статье я поделюсь поэтапным процессом проектирования, которому я следую при работе над приложениями. Это должно помочь тем, кто хочет научиться или улучшить свои навыки цифрового дизайна. Дизайн - это не только то, как использовать программное обеспечение для проектирования, и эта статья не научит вас, как его использовать. Есть сотни качественных обучающих программ в Интернете. Дизайн также касается понимания сути вашего продукта, его функциональности, а также проектирования, не забывая о конечных пользователях. Вот чему вас научит эта статья.

    Процесс проектирования:

    1. Создайте юзерфлоу для каждого экрана.
    2. Создайте / нарисуйте прототипы.
    3. Выберите шаблоны дизайна и цветовые палитры.
    4. Создайте дизайн.
    5. Создайте анимированный прототип приложения и попросите людей проверить его и оставить отзыв.
    6. Сделайте финальную ретушь макетов, чтобы все финальные экраны были готовы к разработке.

    Давайте начнем!

    Юзерфлоу

    Первый шаг - выяснить, какие функции вы хотите видеть в своем приложении. После того, как у вас появились идеи, создайте юзерфлоу. Это блок-схема работы вашего приложения.

    Обычно юзерфлоу состоит из трех типов фигур.

    • Прямоугольники используются для представления экранов.
    • Ромбы используются для условий (например, нажатие кнопки входа в систему, свайп влево, увеличение).
    • Стрелки соединяют экраны и условия вместе.

    Юзерфлоу очень полезны, потому что они дают хорошее логическое представление о том, как приложение будет функционировать.

    Вот диаграмма юзерфлоу, которую я нарисовала, когда начала работать над дизайном моего приложения.

    Юзерфлоу для основного интерфейса.

    Прототипы

    После того, как вы завершили делать юзерфлоу для каждого экрана, вы начнете работать с протопипами всех экранов. Прототипы - это, по сути, низко детализированные наброски ваше приложение. По сути, эскиз или схема того, где будут располагаться изображения, ярлыки, кнопки и прочее. Грубый эскиз того, как ваше приложение будет работать.

    Я использую печатные шаблоны из UI Stencils для рисования каркасов. Это экономит время и дает хорошую рабочую область для рисования и заметок.

    Вот пример прототипа.


    Прототип интерфейса мобильного приложения

    После создания прототипов вы можете использовать приложение под названием Pop и сделать снимок всех своих рисунков с помощью приложения и получить кликабельный прототип, связав все экраны с помощью кнопок.

    Наброски дизайна и цветовые палитры

    Это моя любимая часть. Это похоже на разглядывание витрин. Множество паттернов дизайна и цветовых палитр на выбор. Я выберу те, которые мне нравятся, и буду экспериментировать с ними.

    Лучшие платформы для поиска паттернов - это Mobile Patterns и Pttrns . И чтобы найти хорошие цветовые палитры, посетите сайт Color Hunt .

    Дизайн

    Наконец вы переходите к использованию программного обеспечения для создания дизайна. Это похоже на то, что вы вошли в свое приложение в будущем, и сделали несколько скриншотов. Это должно выглядеть реалистично и в значительной степени похоже на реальную вещь.

    Существуют программные средства разработки и инструменты для создания дизайна. Я использую Affinity Designer. Наиболее часто используемым инструментом для дизайна iOS является Sketch .

    Вот пример некоторых ранних дизайнов моего приложения.


    Перенесение рисунка в пиксели!

    Я больше экспериментировала с различными цветовыми палитрами.

    Я поделилась первоначальными макетами с друзьями, чтобы получить их отзывы. Кажется, многим понравилась схема с золотым градиентом и черным.

    Будьте готовы получить отзывы и поэкспериментировать с новыми предложениями! Вы получите удивительные отзывы от своих пользователей, когда разговариваете с ними, а не когда лихорадочно просматриваете Dribbble или Behance.

    Поэтому я переработала макет и удалила фоновые графики, потому что их генерация была технически трудоемким процессом, и они снижали читабельность. Что в итоге вышло:


    Золотой градиент с черным на удивление хорошо выглядит!

    Я была довольна цветовой схемой, значками на панели вкладок и общей компоновкой. Я пошла дальше и разработала остальные экраны, следуя тем же принципам дизайна. Это был долгий, но безумно увлекательный процесс!

    Когда все мои экраны были готовы, я собрала прототип в Adobe XD и попросила нескольких друзей поэкспериментировать и дать свой отзыв.

    После последних штрихов именно так выглядит финальная версия моего дизайна.


    Финальная версия дизайна

    После того, как все экраны были завершены, я импортировала их в Xcode и начала разработку приложения.

    Вот и все! Я надеюсь, что эта статья поможет вам начать работу над дизайном приложения или поможет стать лучшим дизайнером. И если вам нравится мое приложение, вы можете скачать его .

    Я заканчиваю статью одной из моих любимых цитат о дизайне

    «Дизайн - это не только, как предмет выглядит и ощущается. Дизайн - это то, как он работает»
    - Стив Джобс

    Каким образом проходит процесс разработки под Android? Выделим несколько основ:

    • В Java файлах вы описываете логику программы — то, что вы хотите, чтобы ваше приложение выполняло.
    • В XML файлах вы разрабатываете макеты — внешний вид.
    • Как только приложение будет написано, нужно использовать инструмент сборки для того, чтобы скомпилировать все файлы и упаковать их вместе в.apk файл, который можно запускать на устройствах Android и/или опубликовать в Google Play.
    • Все утилиты и файлы, которые используются для создания приложения под Android, объединены в интегрированную среду разработки (IDE). IDE — это программа, которую вы откроете для редактирования ваших файлов кода, а также компиляции и запуска.
    • Ранее стандартной IDE для разработки под Android была Eclipse, но сейчас ее заменила более функциональная Android Studio — продукт компании Google.

    Вы, конечно же, найдете более глубокие процессы, происходящие за кулисами вышеперечисленных шагов. Например, продвинутые пользователи захотят узнать роль виртуальной машины Dalvik. В конце статьи будут перечислены ссылки на полезные ресурсы, с которыми должен быть знаком каждый Android разработчик. Первым из них является официальная документация от Google .

    • Загрузим и установим Android Studio.
    • Узнаем про запуск и тестирование приложений на устройствах и эмуляторах Android.
    • Создадим простое приложение на Android, которое выводит надпись «Hello World» на экран мобильного устройства.

    В конце статьи вы можете ознакомиться с полезными рекомендациями начинающим разработчикам от компании.

    Установка среды разработки Android Studio

    Начать читать документацию и писать код что бы узнать на что способна платформа - это действительно заманчиво. И мы скоро это сделаем! Однако, для начала работы с платформой Android необходимо настроить среду разработки.

    Новичкам в программировании под Андроид особенно важно не торопиться и методично следовать каждому шагу. Даже если вы выполняете шаги правильно, может потребоваться устранить небольшую проблему с настройкой среды в зависимости от конфигурации вашей системы или версии продукта. Для этого используйте поисковые сервисы. Особенно можно выделить ресурс StackOverflow .

    Важно не допустить, чтобы какие-либо подводные камни препятствовали вашей конечной цели — обучиться Android программированию. Известно, что даже профессионалы иногда испытывают определенные проблемы с настройкой рабочего окружения. В таких случаях бывает важно знание командной строки. Если вы хотите лучше ознакомиться с этим инструментом, внизу приводится ссылка на хороший вводный .

    Наряду с тренировками в синтаксисе, важно обучить себя мышлению успешного программиста, которое не будет принимать сообщение об ошибке file X not found окончательным приговором. Такое мышление легко тренируется вами в случаях, если вы не сдаетесь и ищите решение возникшей проблемы.

    Перейдите на страницу Android Studio developer.android.com/studio/index.html и найдите кнопку для загрузки последней версии для своей платформы.

    Кликните по кнопке загрузки и вас попросят ознакомиться с правилами и условиями использования программного продукта. После внимательного прочтения (как вы всегда это делаете) и принятия, начинается загрузка. Вероятно, это займет несколько минут. После этого вы можете установить Android Studio аналогично любой другой программе. На начальной странице загрузки содержатся инструкции по установке под Mac и Windows.

    Теперь, когда вы установили Android Studio, давайте запустим его! Запустите Android Studio. Программа спросит, хотите ли вы импортировать свои настройки. Поскольку вы начинаете с нуля, просто выберите второй пункт и продолжайте.

    Вы должны увидеть красивый загрузочный экран в стиле Material Design.

    По окончанию загрузки, вы попадете на экран приветствия.

    Даже в том случае, если вы только что загрузили Android Studio, у вас может быть не самая последняя версия. Чтобы избежать проблем с версиями в дальнейшем, нажмите кнопку «Check for updates now» и, если необходимо, выполнить все инструкции для получения последней версии. Иногда Studio автоматически информирует вас о том, что есть обновление с помощью экрана, подобного этому:

    В этом случае всегда выбирайте Update and Restart. Отлично! Мы успешно справились с установкой среды для разработки.

    Создание первого Android проекта

    Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:

    Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске

    Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.

    Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.

    Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.

    После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение , которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».

    И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.

    • — это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.

    • Layout Name — макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.

    Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.

    После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».

    Запуск приложения на эмуляторе

    Теперь настало время сказать пару слов об эмуляторе. Android Studio поставляется с программным обеспечением, способным эмулировать Android-устройство для запуска на нем приложений, просмотра веб-сайтов, отладки и всего остального.

    Эту возможность предоставляет Android Virtual Device (AVD) Manager. По желанию вы можете настроить несколько эмуляторов, установить размер экрана и версию платформы для каждого нового эмулятора. Этот функционал очень полезен, поскольку избавляет разработчиков от необходимости покупать несколько устройств для тестирования программ.

    Нажмите на кнопку Run в виде зеленой стрелки.

    Придется подождать некоторое время, пока эмулятор загрузится и как только он будет готов, вы увидите что-то вроде этого:

    Мои поздравления! Вы сделали свое первое приложение для Android!

    И так… Почему и как это сработало?

    Чтобы начать делать изменения и добавлять интересные функции, необходимо получить рабочее знание о том, что происходит за кулисами. Взгляните на раздел проекта Android Studio с файлами и папками в левой части экрана. Возможно, вам понадобится нажать маленькую вкладку на краю (см. Ниже), если на данный момент проводник проекта не отображается.

    Просмотрите в течение нескольких минут структуру папок и дважды кликните по файлам, чтобы увидеть их содержимое в главном окне. Если все это выглядит загадочно, не волнуйтесь!

    Структура Android проекта: Команда

    Каждая хорошая команда состоит из людей, которые выполняют отведенные им роли. Вы хотите выполнить работу правильно? Вам нужна правильная команда. В проектах Android есть несколько ключевых элементов, и каждый из них должен сыграть определенную роль:

    Java: Профессионал

    Это часть вашего кода, которая отвечает за логику приложения. Ваш код будет находиться в каталоге src\main\java в основной папке проекта. Для изучения Java можно посоветовать книгу Брюса Эккеля «Философия Java»;

    Resources: Артист

    Недостаточно просто сделать Android приложение, оно должно быть еще и стильным. Ваше приложение никогда не будет выделяться, если у него нет четких значков и изображений, хорошо продуманных макетов и, возможно, даже плавных анимаций.

    При инициализации, папка содержит следующие папки:

    • drawable, в которой хранятся иконки. Сейчас там лежит только стандартная иконка приложения.
    • layout с XML файлами, которые представляют собой дизайны экранов.
    • menu c XML файлами списков элементов, которые будут отображаться в панели действий.
    • values с XML файлами, содержащими размеры, цвета, строковые константы и стили.

    AndroidManifest.xml: Босс

    Этот XML-файл информирует вашу систему о требованиях к оборудованию и программному обеспечению приложения и содержит его версию имя и значок. Манифест также содержит информацию про все Activity в приложении. Вам нужна работа, выполняемая вашим приложением? Сначала поговорите с начальником.

    Внесение изменений

    Перейдите к res/values/strings.xml и дважды щелкните файл. Когда вы откроете файл, вы увидите два строковых ресурса в XML.

    Эти ресурсы используются в разных местах, но очень удобно иметь весь текст, используемый в вашем приложении в одном файле. Если вам нужно перевести его, или если ваш коллега по маркетингу попросит удалить все лишние ссылки, здесь будет легко внести все изменения.

    Измените строку hello_world, которую приложение отображает на экране. Измените ее содержимое на нечто более личное, например используйте ваше собственное имя. Получится что-то вроде:

    Matt is learning Android!

    Нажмите Run. Приложение должно перезапуститься и вы увидите персональное сообщение:

    Мы поздравляем вас - вы сделали первый проект и научились редактировать исходный код. Первый шаг в Android программировании сделан. Желаем удачи на этом непростом, но безумно интересном пути! Если вам нужна профессиональная разработка приложения для Android , обращайтесь к специалистам Infoshell.

    Жданова Ксения Денисовна

    Факультет Математической Экономики, Статистики и Информатики, РЭУ им. Г.В. Плеханова Москва, Россия

    Аннотация: «Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: Ваши родители используют Viber, друзья WhatsApp и Telegramm, а коллеги по работе пользуются исключительно Facebook? Если Ваш ответ “да”, то наше приложение «&WVTF» специально для Вас!» Ценность данной идеи заключается в том, что человек, использующий сразу несколько программных продуктов, таких как Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook, сможет общаться со всеми контактами из одного приложения, без необходимости переключаться между несколькими программами.

    Ключевые слова: Бизнес-план, Бизнес-модель А. Остервальдера, мобильное приложение, Инвестирование, инновационная модель

    Developing a business plan of mobile applications &WVTF

    Zhdanova Ksenia Denisovna

    Faculty of Mathematical Economics, Statistics and Informatics Plekhanov Russian University of Economics Moscow, Russia

    Abstract: The purpose of the project - to create a unique mobile application to aggregate messages from different messengers. "Have you ever faced such a problem: your parents use Viber, WhatsApp and friends Telegramm, and colleagues are extremely Facebook? If your answer is "yes", then our application «& WVTF» especially for you!" The value of this idea is that a person using multiple software products, such as Viber, WhatsApp, Telegramm and Facebook, will be able to chat with all your contacts from a single application, without the need to switch between multiple programs.

    Keywords: The business plan, business model of A.Ostervalder, mobile application, investment, innovation model

    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

    Бизнес-идея заключается в создании приложения, агрегирующего в себя самые популярные мессенджеры.

    Наше предприятие будет заниматься производством, реализацией и сопровождением мобильного приложения &WVTF, которое будет агрегировать в себя сразу несколько популярных мессенджеров, таких как:

    1) WHATSAPP,

    2) VIBER,

    3) Facebook,

    4) ТЕЛЕГРАММ

    Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

    Нашими покупателями будут люди, которые пользуются сразу несколькими мессенджерами, потому что собеседники используют различные программы (в силу особенностей операционной системы телефона и предпочтений). Таким образом, люди смогут общаться без необходимости переключаться между разными программами и окнами. Покупателями будут являться как пользователи IOS, так и пользователи Android. Возрастной сегмент покупателей - от 7 до 99 лет.

    Доносить информацию до клиентов мы будем через сеть интернет, а именно через приложения AppStore и GooglePlay. Реклама с помощью группа Вконтакте и Яндекс.Директ

    Нашими конкурентами являются приложения Nimbuzz и Snowball. Основным отличием являются мессенджеры, включенные в наше приложение. Это самые популярные мессенджеры.

    Долгосрочными перспективами являются:

    • Увеличение количества клиентов
    • Добавление самых популярных и востребованных мессенджеров в наше приложение, т.е. развитие мобильного приложения.

    Потребности в стартовом финансировании и доход после реализации проекта:

    Стартовый капитал = 300 000 рублей

    За первый МЕСЯЦ работы планируется продать 5000 платных версий приложения по цене 1$/версия. Таким образом, доход от продаж за первый месяц составит 300 000 рублей.

    При продаже бесплатных версий, в которых появляется всплывающая реклама планируется доход за первый месяц в размере 100 000 рублей.

    Предположим, что начиная со 2 месяца от старта продаж, планируется продавать 2500 приложений в месяц, доход будет равен 150 000 рублей + доход от продаж 100 000 рублей = 250 000 рублей в месяц. ИТОГО = 400 000 + 11*250 000 = 400 000 + 2 750 000 = 3 150 000 рублей

    Организационно-правовая форма предприятия - Индивидуальный предприниматель

    Для реализации проекта планируется привлечь 5 наемных работников:

    1. Главный программист,

    2. Программист,

    3. Специалист технической поддержки (2 сотрудника),

    4. Менеджер.

    2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

    Тип нашего инвестиционного проекта – создание проекта «с нуля», т.к. проект инновационный и предыдущих версий не имеет.

    На данный момент проект находится на стадии «Сбор команда» и «Создание концепции».

    На момент запуска планируется реализовать проект по всей территории РФ, а после успешного запуска мы планирует расширить территорию действия и позволить пользоваться нашим приложением по всему миру.

    Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

    Как родилась наша бизнес-идея: «Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: Ваши родители используют Viber, друзья WhatsApp и Telegramm, а коллеги по работе пользуются исключительно Facebook? Если Ваш ответ “да”, то наше приложение «&WVTF » специально для Вас!»

    Ценность данной идеи заключается в том, что человек, использующий сразу несколько программных продуктов, таких как Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook, сможет общаться со всеми контактами из одного приложения, без необходимости переключаться между несколькими программами.

    Для достижения цели нашего проекта необходимо подписать контракты на предоставление серверов компаний Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook. Осуществляться это будет посредством API (интерфейс программирования приложений). API определяет функциональность, которую предоставляет программа (модуль, библиотека), при этом API позволяет абстрагироваться от того, как именно эта функциональность реализована.

    Срок достижения цели проекта – от начала создания приложения до публикации приложений в AppStore и GooglePlay не будет превышать 2 месяцев.

    3. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА

    История:

    Истории о заемщике не существует, т.к. это первый стартап.

    Основные участники проекта:

    • Главный программист
    • Программист

    Порядок взаимодействия в проекте – учредитель бизнеса (он же менеджер) заключает контракт с вышеперечисленными специалистами, оговаривая их должностные обязанности.

    Менеджер обязан написать ТЗ по ГОСТу № 34 и передать его главному программисту, а также заключить контракты на доступ к серверам WhatsApp, Viber, Telegram, FaceBook. В свою очередь, главный программист вводит в курс дела программиста для начала создания приложения. Спустя отведенный срок, программисты обязаны показать предварительный вариант менеджеру для согласования и дальнейшей работы.

    Организационный план:

    Необходим стартовый капитал 300 000 рублей, который будет профинансирован учредителем бизнеса.

    Первые 2 месяца будет происходить трата стартового капитала, далее стартап начинает приносить прибыль.

    Таблица 1. Подсчет необходимых инвестиций

    Расходы на персонал

    Должность

    Сумма заработной платы в месяц, руб

    Главный программист

    Программист

    Специалист технической поддержки (2 человека)

    Менеджер по продажам/заключению контрактов

    Итого расходов на персонал

    Расходы на оборудование (не предусмотрены)

    Расходы на аренду (не предусмотрены)

    Расходы на заключение контрактов (доступ к серверам)

    WhatsApp

    Telegram

    FaceBook

    Расходы ИТОГО


    4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

    Продуктовая программа:

    Мы предлагаем Вам новый мессенджер &WVTF:

    1) Удобный интуитивно понятный интерфейс

    2) Возможность приобрести бесплатную версию

    3) Экономьте заряд батареи и память в смартфоне, используя один мессенджер вместо 4ех!

    4) Наше приложение доступно для смартфонов на базе Android и IOS

    5) Возможность использовать одно приложение вместо 4, не теряя функциональность всех программ

    Мы предоставим 2 вида нашего приложения:

    a. Cайт iphones.ru бесплатно (на стадии тестирования)

    b. Сайт appleinsider.ru/obzory-prilozhenij –платно

    c. Сайт appstudio.org/ios-apps - платно (7000 рублей )

    2) Для пользоваталей Android:

    a. Сайт androidinsider.ru – платно

    b. Сайт ferra.ru/ru/apps/ - платно

    c. Сайт android4all.ru/soft - бесплатно

    1. Сбор команды

    2. Оплата услуг программиста

    3. Написание приложений для операционных систем IOS и Android

    4. Получение патента на приложение

    6. Внедрение приложений в Google Play и AppStore

    7. Развитие маркетинговой стратегии для привлечения новых клиентов

    8. Техническая поддержка пользователей

    9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН (ПРОГНОЗНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ПОКАЗАТЕЛИ)

    Показатели эффективности проекта:

    1) DPBP (ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ). Это время, за которое приведенный к текущему моменту (продисконтированный) чистый денежный поток проекта превысит первоначальные инвестиции. Этот показатель отражает период, по завершении которого возвращаются все вложенные в проект деньги при условии корректного выбора ставки дисконтирования. Показатель не должен превышать длительность проекта, иначе проект будет считаться нерентабельным.

    2) NPV (ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД). Один из ключевых показателей проекта, представляющий собой приведенную к текущему моменту (продисконтированную) сумму чистых денежных потоков от реализации проекта (разницу между всеми денежными притоками и оттоками), вычисленную с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Показывает абсолютную величину денежных средств (доходов), которые банк или инвестор получит от вложения денег в Ваш проект. Позволяет сравнивать проекты равной длительности и учитывает их масштаб. Чтобы проект считался рентабельным, этот показатель должен быть, как минимум, больше нуля.

    3) IRR (ВНУТРЕННЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ). Наряду с NPV, является одним из ключевых показателей проекта и характеризует степень доходности вложенных денег с учетом временного фактора и при условии полного покрытия всех расходов по проекту за счет доходов. Рассчитывается как барьерная ставка –ставка дисконта, при которой NPV проекта равен 0. IRR позволяет сопоставить эффективность инвестиций в проект с альтернативными вариантами финансовых вложений (например, в другие, более выгодные проекты) и показывает относительную доходность проекта на единицу вложенных средств. Этот показатель должен превышать ставку дисконтирования.

    4) PI (ИНДЕКС ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРОЕКТА). Также является одним из ключевых показателей проекта и рассчитывается как отношение NPV к первоначальным инвестициям. Показывает относительную доходность проекта по сравнению с другими проектами, предусматривающими сопоставимый объем первоначальных инвестиций. При значении индекса равном единице или меньших значениях проигрывает другим проектам и вложениям и фактически делает проект малоинтересным для банка или инвестора.

    Объем инвестиций: